Вера в рекламное продвижение, а не в благодать Слова
В Петрозаводске развернулась масштабная и агрессивная рекламная кампания
ряда церковных организаций, именующих себя христианскими. Сама по себе
религиозная реклама, в том числе и уличная (наружная), не является
запрещённой. И слова, произносимые нововерами, так можно поименовать вдруг
объявившихся проповедников, по своему содержанию не запрещенные. Однако и
формальное вхождение религиозных анонимов в жизненное пространство города
Петрозаводска, и сущностное содержание их рекламно-религиозной акции
вызывают множество вопросов. В нарушение федерального закона "О свободе
совести" авторы проекта не сообщают, кого они представляют, от чьего имени
выступают. Только обратившись по предложенным на рекламных щитах
электронному адресу и телефону, можно выяснить источник информационного
шока.
И с этого момента человек, хотя бы отчасти сведущий в мире религии, начинает
понимать, что "финансовая группа" проповедников находится в далёкой от
нашего Отечества Америке. Из-за океана несут православной Карелии слово
Божье. Однако жизнь уже научила, что подобная идейная "ковровая
бомбардировка" ничего и никогда хорошего для России не несла. Люди,
планировавшие акцию молниеносного десантирования в чуждую для них страну,
мало обеспокоились тем, что идут они в цивилизованную Россию с
многовековыми христианскими корнями. Здесь не нужна их голливудская
рекламная атака якобы в помощь слову Божьему.
Даже если представить, что авторы проекта, поименованного социальным и
миссионерским, и хотели быть полезными в Карелии (и в России в целом, проект
их, насколько мы понимаем, реализуется не только в нашем городе), то
совершили они действия обратные от желаемого. Крикливая и затратная роскошь
гигантского плаката в центре Петрозаводска и обильно натыканные уличные
билборды, вызывают как раз не желание проникнуться словесами зазывной
рекламы, а искреннее удивление от того, что так неразумно христианские
проповедники тратят деньги. По приблизительным расчётам рекламная кампания в
Петрозаводске обошлась анонимным заказчикам рекламного марш броска примерно
в один миллион рублей! Скольким бы обездоленным могли помочь пусть и не
званные гости, в самом деле, подумай они об истинно нуждающихся в их помощи
людях. Но вместо молитвы - христианизированная попса, слепленная по
коммерческим калькам США. Вместо заботы о братьях и сестрах по вере -
дорогостоящие и бессмысленные для души билборды.
Религиозная акция, которая кому-то в Америке кажется крайне энергичной,
способна скорее скомпрометировать любую церковь, чем дать ей сторонников. И
хорошо, что православная церковь отказалась участвовать в этом проекте.
Реакция православной общественности Карелии тоже хорошая: все поражены и
возмущены сколь пренебрежительно ведут себя люди, именующиеся христианами,
по отношению к Карелии, жители которой давно познали Христа и его заповеди.
С уважением,
Гезалов Александр
КРОМО "РАВНОВЕСИЕ"