КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Вербовка жителей Карелии в секты на республиканском телевидении

13.11.2004

Разделы:

Почему республиканское телевидение на деньги налогоплательщиков, в том числе и православных, занимается вербовкой жителей Карелии в секты?

Республиканское телевидение, несмотря на протесты общественности Петрозаводска, продолжает навязывать горожанам скрытую пропаганду учения неопятидесятников. В передаче «Ощути силу перемен», показанной в субботу, 13 ноября, в некоторой степени проявились типичные психологические приемы сектантского воздействия на человека. С циничным откровением и безнаказанно заказчики, они же и исполнители неопятидесятнического телешоу, нарушают закон о «Свободе совести», по-прежнему соблюдая свою конфессиональную анонимность. На протяжении всей передачи, так называемого ладно скроенного «прямого эфира», зрителям предлагались ни о чем не говорящие подписи, типа «священнослужитель», и признания адептов организаций «когда и я, наконец, пришла (пришел) в церковь...(а интересно знать, какую?)».

В этом отношении удивляет позиция руководства ГТРК, осуществляемого свою деятельность за счет налогоплательщиков и ни в грош не ставящего мнения большинства из них. Телевизионщики оправдываются: дескать, вынуждены продавать лучшее теле-эфирное время за деньги. В результате, получается странная ситуация: из сетки республиканского телевещания выпадают две православные передачи, которые велись многие годы, и появляются пятидесятнические опусы. Вот вам и хваленная толератность - любимый идеологический конек либералов. Сердцу чиновников-телевизионщиков всегда милее будет тот, кто больше заплатит. И если у православных нет денег, то пусть пеняют сами на себя - такое соответственно к ним и отношение.

Между прочим, совместная PR-акция «Ощути силу перемен» девяти неопятидесятнических сект, к которым примкнули пятидесятники, баптисты и адвентисты проводилась с середины марта 2004 года и в Башкирии. Как и в Петрозаводске, реклама акции размещалась везде - на телевидении, уличных рекламных щитах (даже перед зданием Главного управления министерства юстиции РФ), в СМИ, расклеивались листки на столбах, остановках, транспорте. «Есть все основания считать, - пишет Максим Степаненко, руководитель Миссионерского отдела Уфимской епархии Русской Православной Церкви, - что главным инициатором и финансовым донором (с помощью финских «братьев») являлся скандально известная неопятидесятническая секта «Жизнь Победы».

Еще в 1997 году комиссия из шести специалистов Уфимского центра психического здоровья, просмотрев видеокассеты с записью богослужений этой секты, носившей тогда название «Церковь Христа», сделала неутешительные выводы: «Методы, используемые данной организацией, воздействующие на высшую психическую сферу человека, вызывают снижение критичности, воли, изменяя состояние сознания, развивая готовность к восприятию внушений. Подобные изменения в сознании человека облегчают внедрение собственных идей руководителей вышеуказанной организации, создают условия для управления волей и поведением личности, а также могут приводить к стойким невротическим имениям».

«Обращает на себя внимание психологический тип человека, к которому обращаются составители бесплатно раздаваемой одноименной книги «Ощути силу перемен», - пишет Максим Степаненко. - В ней много личных откровений неопятидесятников, когда-то находившихся в критической ситуации: развод, тяжелая болезнь, алкоголизм, пребывание в заключении и т.п. Естественно после того, как эти люди «пришли к Богу» через неопятидесятнические «церкви» все коренным образом изменилось.

Как свидетельствует опыт последних десяти лет «религиозной свободы» в России, подавляющие количество людей попадает в секты в кризисные периоды своей жизни. Люди с серьезными психологическими проблемами и проблемами здоровья всегда являются первыми объектами сектантской вербовки. Российское общество в последнее время начало прозревать после периода «религиозной слепоты», когда всевозможные секты собирали полные стадионы и дворцы культуры наивных и любопытных, жаждущих дармовых подарков, бесплатного и мгновенного исцеления и т.п. людей. Изменившаяся ситуация вынуждает руководства сект менять методы «проповеди», которые становятся все более изощренными и лукавыми».

Кто же такие неопятидесятники? В определении международной конференции «Тоталитарные секты - угроза XXI века» говориться о религиозном учении неопятидесятников следующее: «Это - грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания».

«Неопятидесятники» - один из самых активно развивающихся в России деструктивных культов. Они ведут агрессивную политику по привлечению новых адептов, и по темпам развития уступают только «Свидетелям Иеговы». Им свойственно умалчивать о своей конфессиональной принадлежности. Обычно они просто говорят, что верят в Христа. Иногда называют себя протестантами, хотя это не так. Кроме того, это движение разбито на множество отдельных церквей с разными названиями: «Новая жизнь», «Новое поколение» - американо-шведская ветвь неопятидесятников, «Слово жизни», «Живая вера».

В чем опасность этого культа? По мнению психологов и психиатров, работавших с людьми, посещавшими эти церкви, через несколько сеансов богослужений у них появляется близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающая при совместных молитвах. В этих организациях верующие обрабатываются разрушительными для психики человека практиками, такими как «торонтское благословение», выливающееся в длительный и бессмысленный смех, похожий на истерический припадок, «поверженность в духе», когда человек впадает в обморочное состояние, «молитва мук рождения» - конвульсии. При практике «говорение на языках» публика предварительно заводится «волновыми» проповедями, когда голос оратора становится то тише, то громче. Это вызывает гипнотическую реакцию, вводит аудиторию в состояние напряжения. Проповедь лидера начинает прерываться спонтанными выкриками, пением гимнов, ритмичными танцами. После громкой молитвы о нисхождении Святого Духа люди впадают в состояние транса, сопровождающегося выкриками псевдо-речевых конструкций. Некоторые зарубежные исследователи считают, так называемую, глоссолалию симптомом психопатологии.

Эксперты предупреждают, что организации, исповедующие неопятидесятничество, несут в себе заряд серьезной социальной и общественной опасности и все силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет.

Неопятидесятники любят представлять себя протестантсткой организацией. Но вот что заявляет «Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения» «...Идея "новой истины", "Евангелия Духа Святого", вооруженная убежденностью в необходимости "проповеди не в слове, но в силе Духа" приводит ее последователей (неопятидесятников - прим. Ред.) к осознанию своей исключительной мессианской предназначенности. Все христиане, не обладающие "силой Духа", находятся вне благодати Божией и фактически не имеют общения со Христом. Исходя из этой логики, Россия уже не христианская страна, так как не следует "полному Евангелию", а является миссионерским полем, где необходимо провозглашение "Евангелия Духа Святого". "Протестантский взрыв" начала 90-х годов в России в своей массе имел именно такой характер. "Теология преуспевания", "теология исцеления", "теология власти" являлись ни чем иным, как американскими, шведскими и корейскими моделями идей харизматических "генералов" (Бени Хина, Ульфа Экмана, Джона Аванзини, Кеннта Хейгина, Кеннета Копланда, Пола Йонги Чё, Алексея Ледяева и др.), предложенные для России как сценарии развития ее христианства.

В связи с вышеизложенным Центр считает важным довести до сведения российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что похожие теологические взгляды не имеют ничего общего с идеями Лютеровской Реформации, деструктивны по своей сущности как для личности верующего христианина, так и для Российского государства».

Так в чем же дело, уважаемые господа телевизионщики? Или у вас своя, самая крепкая вера - в золотого тельца, ради которой вы готовы жертвовать и своими соотечественниками и своей Родиной?

Читайте также: