КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Рекламная пауза Петрозаводской мэрии

12.11.2004

Разделы:

В неброский осенний колорит петрозаводских улиц городская мэрия решила добавить побольше яркой краски. В центре города Петрозаводска и на обочинах дорог его самых крупных микрорайонов - Древлянки и Кукковки - появились огромные красочные баннеры. К примелькавшейся аморальной рекламе табака и различных потребительских удовольствий добавились рекламные указатели дорог к очагам чудодейственного исцеления грешных душ. Теперь петрозаводчанам гарантировано ощутить силу перемен не только от свежевыстиранной в «Тайде» сорочки, но и от прочтения не менее быстро действующей целительной книги. Психологический удар по горожанам обусловлен тем, что неизвестный печатный труд рекламируют люди, отказавшиеся от порочной жизни. Их оптимистические лица, блестящие от самодовольства и рекламного глянца, создают иллюзию некого духовного комфорта, который можно легко получить в неограниченном количестве здесь и сейчас. Стоит только нажать на некую кнопку в глубине пространства, к которой тянется черная рука неведомого путеводителя, оставшегося за рамками рекламы. Для православного сознания этот образ, надо сказать, зловещий!

Пиар-кампания этого широкомасштабного проекта раскручена настолько мощно, что местная власть, видимо, умилившаяся от ненавязчивого религиозного текста на рекламных щитах, а заодно и возможности легко скинуть со своих плеч заботу о защите горожан от факторов их социальной деградации, забыла потребовать у его авторов исполнения федерального закона «О свободе совести». Те, кто зазывает петрозаводчан по определенным адресам, где добрые дяди и тети дарят им полезные для их здоровья книги, должен, по закону, назвать себя. Прежде всего, на рекламном щите. Но потенциальный потребитель предложенной услуги эту информацию может узнать только в том случае, если позвонит по указанному в рекламе телефону или заглянет на сайт проекта. И в первом, и во втором случае ему услужливо подскажут адреса девяти религиозных организаций города. Предупредим, что Православная Церковь в этом проекте участвовать отказалась.

Вот ради этого и затеян шумный осенний рекламный бум в городе - ради этих звонков. Ну ладно, предположим, что представителей религиозных деноминации, участвующих в ангажированном местной властью проекте, не устраивает беготня с книгами по холодным осенним улицам, или, возможно, им все труднее и труднее даже при помощи гуманитарных посылок зазывать на свои посиделки городские массы, неохваченные неместными религиозными культами. Но тогда, скажите, зачем мэрии и республиканскому телевидению понадобилось добровольно наниматься в погонщики овечек, которых по указке хитроумных рекламщиков они загоняют в нужное тем стойло?

Вот этот вопрос нас, петрозаводчан, интересует особенно. Неужели местную власть и средства массовой информации ничему не научил недавний скандал, связанный с широко разрекламированной городскими газетами заезжей «киевской ведьмой» - гадалкой Татьяной, оказавшейся, в конце концов, на скамье подсудимых?

Ольга АНДРЕЕВА

Читайте также: