Благотворительные дела все хуже
17.01.2009
Судя по заявлениям многих лидеров НКО, ситуация с благотворительностью в России ухудшается. Кризис охватил всех и вся. Ухудшается и посещаемость сайтов общественных организаций, мы это так же ощущаем. Связано это во многом с тем, что большинство людей со страхом смотрят в будущее, и понять их можно. Интерес к благотворительной теме упал. Если вчера люди и организации могли позволить себе отдать часть своего дохода нуждающимся, то сегодня, желание многих сохранить имеющиеся доходы, направить их на нужды сотрудников, семьи, своих детей. Людей можно понять, вопрос выживания встал очень остро. Один за одним закрываются Фонды при коммерческих структурах, банках, сотрудники фондов вынуждены искать другую работу. «Ушли» в отпуска сотрудники многих фондов финансирующихся из-за рубежа. Доходы многих НКО от коммерческих структур упали на 70-80 %. Все меньше добровольцев вступают в рады общественных объединений, люди в поисках работы и подработки. Больше трудностей стало у тех, кто собирает средства на операции и лечении больных детей. Особенно от этого страдают дети. Большие проблемы выживания возникают у частных приютов, да и у государственных детских домов, школ-интернатов.
Кто выживет в данной ситуации?
Те, кто не имеют юридической регистрации, чаще всего это сайты собирающие средства, и не перед кем не отчитывающиеся. Им все равно, что пять рублей собрать, что миллион, они виртуальны, и от того свободны. Интернет-сообщества так же живущие по внутренним законам. Их деятельность носит хаотичный характер, зависящий от «буйности» тех, кто создал тот или иной проект. Как ни странно, общественные объединения, которые и до кризиса жили плохо, не умея привлечь средства тогда, они не смогут привлечь их и сейчас. НКО которые получили господдержку до кризиса в виде грантовых средств, вряд ли они теперь будут спешить их быстро растратить, так как вряд ли государство теперь будет спонсировать проекты НКО. Общественные организации, имеющие хорошие связи в СМИ, так как последние могут оказать информационную поддержку организациям. Также выживут организации, имеющие высокий уровень ТИЦ и PR сайтов в поисковых системах Интернета, наработанный до кризисного периода, их смогут посещать граждане из-за рубежа и оказывать материальную помощь и поддержку.
Не выживут те..?
Кто имел постоянную финансовую поддержку у крупных предприятий, олигархов, отказавших им в этой поддержке. Им придется покинуть общественную нишу. Получая помощь они не заботились об имидже и саморекламе. За это время им не удалось стать широко известными НКО, так как они получали целевые средства и в рекламе-пиаре не нуждались. Они не занимались информационным продвижением своих НКО, считая это ненужным, а теперь средств на эту работу у них просто не будет. Таких общественных организаций в России более 40 %.
Что делать?
Многим НКО придется либо совсем уйти с общественного поля, либо перестроится.
Начать новую жизнь, в новых условиях и предложениях. Новых предлагаемых обстоятельствах. Начать более плотно работать с информацией, сайтами, рейтингами, цитируемостью. Рекламой в газетах и на радио. По-новому научится контактировать не с крупным бизнесом, а простыми людьми, которые из-за милосердия могут оказать помощь той или иной НКО, в зависимости от ее эффективности. Это возможно не всем, перестроится крайне трудно, жить "чем Бог послал", крайне трудно, но это реалий. Возможна, для выживания потребуется консолидация и объединение нескольких НКО, для ведения совместной деятельности. Все будет зависеть от того, насколько высок уровень приверженности миссии руководителей и членов общественного объединения.
Председатель КРОМО «Равновесие»
А.С.Гезалов
|