КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Ресурс дело тонкое..

13.06.2007

Разделы:

Из опыта работы с информационным ресурсом

Надо осознавать, что заниматься социальной деятельностью интересно. А раскрыть её привлекательность помогает постепенно накапливающийся опыт. Мы начинаем серию статей, в которых рассматриваются отдельные аспекты функционирования общественной организации. Надеемся, что факты и рекомендации, содержащиеся в них, помогут нашим коллегам трудиться на благо нуждающихся социальных групп более эффективно. И сегодня хотелось бы остановиться на работе общественной организации с информационным ресурсом.

Информационный ресурс нельзя недооценивать, поскольку он является одним из актуальных и необходимых инструментов общественника, как скальпель у хирурга или телескоп у астронома. Как же с ним работать? С чего начать? Как, подобно шахтеру, его добывать?

Информационный ресурс строится из ваших добрых взаимоотношений с окружающим медиасоциумом: журналистами, корреспондентами, редакторами, ньюсмейкерами и проч. Вы должны сообщать им о событиях, акциях, в которые инициирует или принимает участие ваша организация, звать их на место событий, объяснять им происходящее, не забывая создавать пресс-релизы.

Как лучше всего начать освоение этого ресурса? Для начала надо встретиться со всеми редакторами местных газет-журналов по отдельности. Начните с корпоративных газет - университетских, институтских, потом выходите на городской статус, затем - на республиканский. К встрече надо хорошо подготовиться: владеть статистикой, интересными фактами, данными социальной направленности. Ваша задача - не выжать слезу, а дать информационный повод, помогающий включить журналиста в работу. К информационным поводам относятся акция, ситуация, которую можно разрешить с участием газеты, журнала, телевидения или радио.

Наивысшая точка в информационной деятельности - это работа с сайтом, его позиционирование, повышение цитируемости, статуса и рейтинга.

Многие интересуются, как добиться высокого рейтинга. Для этого в общественной организации необходим сотрудник-мониторер, который бы исследовал социальную проблему, которой вы занимаетесь, в Интернете. Ему необходимо не только собирать информацию, но и искать взаимовыгодное партнерство. Например, с информационным агентством АСИ (Агентство социальной информации). В круг обязанностей этого сотрудника должно входить следующее:

- связываться с модераторами других сайтов, порталов;
- предлагать им обмен баннерами;
- прозрачно намекать им на необходимость расположения вашего баннера на «вкусных» местах, т. е. на главной странице или странице, содержащей интересную информацию;
- регистрация на рейтинговых сайтах (например, mail.ru, top 100) и др.

Что дает рейтинг?

1. Привлечение внимания к социальной проблеме и способам ее решения.
2. Привлечение к сотрудничеству граждан, спонсоров, меценатов.
3. (Как результат) Обратную связь: поддержку, средства.
На сайте необходимо делать ежедневное обновление - как своими, так и федеральными новостями. Но важно не упустить из виду вашу генеральную линию, четкую социальную составляющую. Это нужно, чтобы не путать народ, привлеченный к информации деятельности вашей общественной организации.

При сайте надо создать форум, типа Социальный форум

который должен быть залинкован с сайтом, нести социальную нагрузку и служить средством обратной связи. Он также способен привлечь потенциальных «доноров» - спонсоров ваших мероприятий, направленных на решение проблем социальных групп.

Захватив информационное пространство, можно начинать работу, направленную на получение материальных ресурсов. Публикуйте обращения, просьбы, объявления, проводите гуманитарные акции для привлечения данных ресурсов. Также необходимо наладить контакт с бизнесменами, о чем мы расскажем подробнее.

Многие не знают, как привлечь к своей работе представителей бизнеса. Попробуйте сначала встретиться с бизнесменом, просветить его в проблемах, которыми занимается организация, показать, где конкретно он может помочь, и какую прибыль с этого получить. Потом пригласите его на акцию, где участвуют его средства. Это поможет закрепить у него желание помогать и дальше.

В чем прибыль бизнесмена от сотрудничества с общественной организацией?

1. Социальная реклама.
2. Общественная узнаваемость.
3. Позитивная репутация.
4. PR.
5. Духовное удовлетворение.
Обязательно надо информировать тех, кто оказал помощь, о достигнутых результатах: через свою газету, через другие газеты и журналы, через ваш сайт. Не забывайте поблагодарить их с помощью фотографий, благодарственных писем, информирования о них общественности посредством радио и телевидения (и потом рассказать им об этом).

Не стесняйтесь рассказывать почаще о своих делах, потому что в данном случае вы говорите не о себе хорошем, а о тех, кому тяжело и кому еще предстоит помочь. И не забывайте, что первично дело, а за ним уже потянутся средства, ресурсы, понимание других людей, а не наоборот.

В следующих наших материалах мы рассмотрим взаимодействие с властью (муниципальной, федеральной и региональной) для достижения уставных целей общественной организации во благо социальных групп.

Будут вопросы, пишите: ПОЧТА.

АСЬКА.

Александр Гезалов
(КРОМО «Равновесие», Центр «Попечение»)

Читайте также:





Александр Гезалов