КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Портрет выпускника сиротского учреждения.

08.08.2007

Разделы:

Ссылки:

В офис пришел подросток, выпускник детского дома города Петрозаводска. Это молодой человек шестнадцати лет. Только что, окончив среднюю школу. Рост его, около 160 см, с голубыми глазами, нос небольшой, картошкой, волосы каштановые, ногти с явными признаками грязи. Лицо слегка испачкано. При нем сумка и небольшой рюкзак, я предлагаю поставить их в коридоре, он кладет сумку в прихожей, рюкзак кладет около стула, где сижу. Предлагаю ему умыться и ополоснуть руки. Он оживляется, идет мыть руки и лицо. Я продолжаю наблюдать за ним, он за мной. Наскоро вымыв руки, входит в основной кабинет офиса. На вопрос об использование мыла, отвечает, что мыл руки с мылом, по привычному запаху мыла, это не чувствуется, я делаю вид, что не заметил этого. Визуальное изучение друг друга продолжается. Для разрядки обстановки предлагаю чаю, он не отказывается, спрашивает про хлеб.

Он одет в джинсовые брюки, коричневую рубашку, на ногах старые секондовые ботиночки. На левой руке наколка, которую мальчик подросток, пытался свести. Он пытается натянуть рукав рубашки на наколку, закрыть ее. Жаргонное слово ЗОЖ (за свободу отдам жизнь), едва просматривается. Так же на шее видна небольшая цепочка, с крестиком. Парень волнуется и чувствует себя неуверенно. Он не знает, куда деть свои руки, будто они ему мешают, он пытается найти в пространстве место, куда бы можно было их поместить. Получается у него это из рук, вон плохо, разместить руки руками. Он находит лучшее решение, кладет их в карман. Взгляд его направлен не на мое лицо, глаза, а на верхнюю пуговицу рубашки, так как чувствуется его неуверенность в себе. Предложив присесть на стул, мы начинаем разговор.

Ощущается отсутствие опыта представления себя. В словах его проскакивают повторения, и простановки в речи, подыскивая слова, он трясет головой, улыбается, глаза его слегка увлажнятся от не уверенности. Я поддерживаю его и подбадриваю, он выравнивает речь. С его слов, он имеет на руках диплом о школьном образовании. Из его повествования я узнаю, что он круглый сирота, имеет такой статус. Мама отказалась от него при его рождение. У него есть инвалидность, вторая группа, псориаз и еще ряд заболеваний. Родственников у него практически нет, есть родная тетя, проживающая в Сортавале, не особо желающая его видеть. С мамой отношения не поддерживает, так как все контакты она исключает, и не желает видеть сына у себя дома. На все письма, отвечала отказом, у нее новая семья и дети от другого мужчины. Отец мальчика погиб в исправительном учреждение, повесившись в камере.

Мальчик иногда внимательно всматривается в мои глаз, рассматривая видимо мое участие, находя его, успокаивается, и переключатся на пуговицу. При себе имеет направление на продолжение обучения в один из городских ПТУ. Профессию которую он выбрал - сантехник. Я спрашиваю, почему именно эта специальность, он ответил, - в детдоме предложили, не отказался. В связи с тем, что он круглый сирота, и не имел возможности выезжать в город к своей родне, он имеет смутное представление о том, куда идти, и что делать.

Поэтому он пришел в КРОМО «Равновесие», для получения консультаций. Так как он не знает:

1. Где находится общежитие,

2. Учебное заведение.

3. Кого спросить об этом учреждение (забыл адрес),

При нем:

1. Сумка с вещами,

2. Сезонная одежда,

3. Справки для предоставления общежитие.

После окончания сиротского учреждения при нем следующие документы:

1. Паспорт (без прописки),

2. Справка об окончание детского дома,

3. Диплом выпускника школы.

4. Медицинская карточка.

5. Сберегательная книжка.

Информация о наличие у него проблем:

1. Отсутствие жилья,

2. Отсутствие прописки,

3. Отсутствие семейно-родственных связей.

4. Давно не ел.

Я даю ему консультации, сверяясь, что он понял, чего нет, задавая контрольные вопросы. Пишу и рисую ему схему проезда, набирая на компьютере номера троллейбусов, домов, контактные телефоны коменданта и приемной комиссии ПТУ. Сообщаю откуда можно бесплатно позвонить. Так же говорю где можно временно получать пищу, до тех пор, пока его не поставят на пайковой довольствие. Так же делаю контрольной звонок в учреждение, откуда выбыл парень, сообщая, что он пришел в наш офис. Прошу паренька позвонить когда устроится, или прийти, если захочет. Он обещает.

Я провожаю его до остановки, и расставшись смотрю, как сев в троллейбус, на лице опять появилась неуверенность. Троллейбус уходит в даль.

Прошло около полугода, парень не позвонил и не появился. Я навестил его сам...

А. Гезалов.

Читайте также: