КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Наш опыт; как организовать работу с социальной группой?

22.01.2006

Разделы:

Цель;

• повышение эффективности работы с социальной группой,

• систематизация работы с нуждающимися,

• создание новых условий взаимодействия с различными организациями,

• улучшение качества работы всех заинтересованных сторон,

• поиск новых технологий в работе,

• улучшение качества представляемых услуг и помощи нуждающимся,

• привлечение новых партнеров.

Задачи:

1. Определить охватываемую целевую группу,

2. Определится с миссией организации, с учетом охватываемой группы,

3. Определение отдельных групп по направлениям и технологиям действий (например; обмороженные люди, дети-сироты, заключенные, потерявшихся детей),

4. Составить карту (базы данных) возникающих проблем, трудностей и поиск наиболее эффективного хода-выхода, для решения проблемы,

5. Разработать (смакетировать) технологию для решения проблемы данной группы, опираясь на местные ресурсы (бизнес, СМИ, власть и т.д.),

6. Разработка стиля организации, слогана, визиток, буклетов,

7. Определение точки контактов с социальной группой (детский дом, свой офис и т.д.),

8. Составить базу данных координат всех, кто может помочь в том или ином вопросе (например: телефон руководителя проекта - «передвижной автобус для голодающих»),

9. Составить карту (базы данных) всех возможных учреждений, способных решать возникающие вопросы, трудности, проблемы,

10. Совместно рассматривать выявленную проблему, обсуждение, высказывание предложений,

11. Проведение мозговых штурмов, при возникновении особо острых ситуаций, поиске средств, доноров и т.д.,

12. Определение конкретного координатора «микро-проекта», при возникновении и решении проблемы,

13. Разработка сайта решенных и не решенных проблем нуждающихся,

14. Для отчетов работы изготавливать информационный бюллетень организации выполненных программам и новых проектов, для повышения информированности всех заинтересованных сторон,

15. Создание базы данных дружественных сайтов, приглашение их (рассылка информации) для участия в социальных программах хозяев имеющихся сайтов социальной и благотворительной направленности (например; сайт «Милосердие ру», «Сиротская душа», «Русская береза», «Страна глухих» и т.д. уже за), для размещения обращений и отчетов при возникновении экстренных ситуаций,

16. Определение личностных возможностей членов организации (например: проводница поезда Москва-Петрозаводск-Нью-Йорк, есть владелец машины, автобуса (перевоз гуманитарного груза), магазина игрушек, аптеки, актер театра, для организации праздника для больных детишек и т.д.), последующее создание базы данных,

17. Определение консультирующей группы врачей, юристов и т.д., готовых высказать (предложить) свое видение решения проблемы согласно диагнозу и выпискам из истории болезни,

18. Создание базы данных (желающих) доноров, групп крови и т.д., желающих помочь дать - одежду, медикаменты, денежные средства,

19. Сопровождение реализованных проектов, для составления отчета, и обобщения опыта помощи,

20. Проведение конференций, семинаров, «круглых столов» по возникающим трудностям в работе, успехам и т.д.,

21. Работа над имиджевой составляющей организации (оформление; информационных поводов, пресс рассылки, информация на сайте, приглашения на мероприятия представителей бизнеса, власти и СМИ),

22. Издание собственной газеты (газетной вкладки),

23. И так далее (много чего)...

Результат деятельности;

1. Повысилась эффективность работы с нуждающимися,

2. Создана взаимообщающаяся среда общения и помощи, для совместного преодоления возникающих трудностей и проблем,

3. Эффект «преодоление рисков потерь» (ресурсных и иных) минимизировался,

4. Сократилось время участия всех в решение вопросов, повысилась занятость своих семьей,

5. Целевые группы получают более качественные услуги,

6. Повысилась культура общения в социальной среде,

7. Дистанционно, технологией социальной работы, обучены желающие помогать другим, в своих регионах, эффективно работают,

8. Ситуация в охваченных заботой социальных группах улучшились на порядок.

К примеру: С 2002 по 2004 году мы содержали общественную столовую для бездомных людей.

****Регистрация как юридического лица необязательно, важно делать дело!

Из опыта работы Попечительского совету «МУ «Дом ночного пребывания» г. Петрозаводск 2002-2004 г.г.

Читайте также: