Как тебе живется, НКО?
Сегодня, многие НКО, живут трудно, если не сказать, что они выживают.
В первую очередь, это связанно с тем, что интересы НКО, не учитываются государством, которое, еще не оценила, значимость НКО. Государство само диктует условия отношений с НКО, совершенно не учитывая большие плюсы НКО, в социальном становлении страны.
Государство, декларативно, предлагает НКО сотрудничество, но не как равноправное, а как надо и выгодно ему. Западные нововведения РЯ компаний, захлестнули страну, теперь не надо долго и мучительно работать над имиджем, достаточно пропиарить массы. Слетать на самолете, написать книгу «Тайной» жизни, и ты на коне.
Нередко главным орудием пиара, становятся именно НКО, попадающиеся на зависимости, от поступающих предвыборных средств. Живущие ожиданием новых политических событий, под которые можно «обновиться».
Ежегодно происходят корректировки в налоговом законодательстве, делающие невыгодно помощь спонсоров, которые не идут на социальные вложения. Налоговые законы, приводят к тому, что люди бизнеса, не хотят, не могут помочь НКО.
Нередко мотивационная цель НКО, получение грантовых средств, порой как возможность работать за зарплату, но опять же изза определенных налоговых усложнений, НКО трудно порой просто получить грантовые средства, для работы с социальной группой.
Часто, НКО, создаются для получения грантовых средств, как вид коммерческой деятельности. Как правило, получив, все что, возможно, такие НКО исчезают, так как опыт работы на местном уровне, ресурсе они не имеют. Получение же социальных тендеров, социальных заказов, встречаются, лишь в некоторых регионах. Это направление работы местных властей, не является приоритетным, между тем, эффективность от такого сотрудничества, весьма велика.
Бывает и так, что Свадебным генералом, для получения средств, становиться чиновник, тогда сотрудники НКО, делят полученные средства с ним. Об эффективности речи не ведется. Практическая же деятельность НКО, это привлеченные местные средства, социальная реклама, работа со спонсорами, меценатами, частными лицами, но все выше перечисленное, перечеркивается. Крайне редко можно найти понимание у чиновников, так как совместная работа, позволила бы влиять на изменения социальной ситуации, без кровопролитных боев. Вот только некоторые позиции в работе НКО, которые требуют привлечения средств. Регистрация НКО, аренда помещения, оплата телефонных переговоров, Интернетпользование, канцелярские принадлежности, обслуживание ксероксов, факсов, принтеров и т.д. То есть, можно сказать, что НКО, работает как коммерческая структура, но не на прибыли, а на том, что найдет. Не многие НКО, желают создавать единое общественное поле, от появления которого, выиграли бы все, но пока, увы.
Можно сказать, что НКО, надо создавать на базе работающего предприятия, либо самой НКО, это сделать, но опять возникают массы вопросов, в каждом регионе свои.
Все эти вопросы возникают, изза того, что НКО, вынуждено приспосабливаться по быстро меняющиеся условия, к сожалению.
Сегодня жизнь НКО, очень непроста, необходимо искать выходы и входы, чтобы деятельность общественных организаций, стала не такой губительной для тех, кто работает на благо своих соц. групп.
Так как быть и что делать?
С уважением,
член Комиссии по правам человека
при Главе правительства РК, председатель КРОМО «Равновесие» Александр Гезалов.
|