Почему детдомовцы агрессивны...
02.07.2005
Не стану вдаваться в подробности психоаналитического характера сироты, здесь этого делать не надо, надо просто написать то, что есть «история», «второй план» по Станиславскому, жизни ребенка детского дома. Невидимы мир детей-сирот, внутри своей детской корпорации.. То есть то, чего Вы не можете знать и не знаете, этот вопрос и ответ - а что же ребенок думает сам? Он не думает, он ИСПОЛЯЕТ, как не странно это звучит, ребенок исполняет заложенную в него программу поведения, возможную только в системном подходе воспитания. Поверьте, возьмите другого такого же, Вы бы получили такой же результат, это норма. И так, что же происходит с ребенком такого, что он становится таким агрессивным и извините - половозрелым. В первых у этого ребенка напрочь отсутствует первый чувственный опыт с матерью, когда она берет его при рождении на руки, кормит грудью, и всячески ласкает его как свое родное дитя. Это очень серьезное нарушение в развитие и восприятие детей-сирот чужих дядь и теть, он наверняка не особо желает ходить с Вами за рук у, охотнее сразу лезет на шею, так как для него это не является чувственной физической близостью, он этого не осознает. Это на уровне подкорки. А добирать ласку через иные ощущения он уже не может, так как он уже защищен, не то что новорожденный ребенок.
Далее, отсутствие дифференциала - отца, так же нарушает в нем некоторые чисто мужские качества, роль которого, как и мать, играет воспитательницы детского дома, а так как их там большинство, он вынужден ассимилировать межполовое отношение, глядя на старших детей. Котором он так же чужд, по тем же параметрам, есть даже некоторое чувство брезгливости, развиваемое за время пребывания в детском доме, то есть нарушается баланс восприятия мужчины и женщины в целом. Далее. Общение со сверстниками внутри группы, чаще всего уравновешивается общением с домашними детьми, но с ними, детдомовец общается иначе, так как домашний ребенок, не подпускает к себе сироту, так как это делает детдомовец со сверстниками. По этому так часто, что девочки детского дома, любят носить одежду мальчиков, так как ощущают себя «пацанками» и значит более защищенными, нежели девочке в платьях. Они так думают.
Отношения между детьми-сиротами не родственные, они вынужденные, и переход от агрессии с ласке, происходит от того, что ребенок не чувствует этого порога, он может тут же прижаться и тут же брызнуть клеем на брюки, дернуть за волосы, если что то сделано не по его желанию.
Далее. Я помню, что старшие девочки, уже в 14-16 лет, начинают играть в дочки-матери, но не так как играют с куклами, а с детьми младшего возраста, то есть некоторые дети становятся вещью, воспитатели это даже радует, что дети якобы заботятся друг о друге.
Я помню как они спали даже с этими девочками, или лаже сдвигая кровати, для решения некоторых групповых проблем - спим вместе, мы семья. Это часто можно встретить на женских тюрьмах, там есть роль и матери, и отца, и даже ребенка. Так они реализуют материнские инстинкты, от которых очень трудно освободится.
Но это не забота, как в семье, это насильственное удержание ребенка в рабские «куклы» при этом психика ребенка, терпит значительные расстройства, так как оказывается внутри отношений старших девочек, не самых сладких, поверьте, где есть кланы, борьба и все что надо для выживания. Все это ребенок видит, какой опыт складывается у него. Думаю понятно. Вы упомянули про то, что ребенок общается на половом уровне чаще, нежели на бытовом, почему? Да потому что близость половозрелых детей, говорящих на этом жаргоне, подстегивает его играть во взрослость, и он начинает подражать им, и эта информация идет из его головыё не осознанно.
Опять же, в жизни ребенка первыми значимыми людьми, становятся воспитатели, которые опять же не осознанно, внедряют в него свой взгляд на жизнь, проблемы, выражая их в своем общение, приходя в детский дом. В моей памяти сохранились разговоры взрослых воспитателей, которые в основе своей были негативными, так как низкая мотивация для работы, маленькая зарплата, личные проблемы, не выносятся, а вносятся в детский дом ими, и ребенок, как губка, впитывает в себя это «радио жизненных надежда».
Так же в рамках сиротского учреждения срабатывает процесс запрещения, давления, чаще не мотивированного, как в семье, а для достижения группового результат. Например: вся группа не пойдет в кино, так как Иванов получил двойку, после этого, внутри ребячье отношение портится надолго, но воспитатель получил необходимый эффект воздействия не подумав, что против Иванова, будет применен волчий закон, либо бойкот (по Макаренко) на молчание, либо избиение, либо подстава в каком-нибудь заведение. Например него закрывают в туалете, выключают свет, и он томится как изгой в нем, до тех пор, пока кто то не захочет писать. Или устроят ночью темную, или.. вариантов много. Потом, дети будут достигать этих целей, уже поодиночке будут «выбивая» из человека и послушание и то, что ему необходимо. Это может быть истерика, или болевое воздействие, ущип, шлепок, укол или шокирующая провокация, вплоть до снимания штанов и писанья на кровать, дети не думают, им надо получить, способы могу быть разными, опять же.. Они не умеют договариваться, они умеют ТАК.. Дети особенно любят делать боль, глядя в глаза, больно или надавить еще.. Это я комментировать не буду.. понятно почему. Это месть..
Свойственное самоуничижение детей-сирот лежит из отношения к ним тех, кто рядом с ними находится, как взрослых так и самих детей. Самое простой ответ: а что они слышат это из уст своих же воспитателей, которые выходят из себя, применяя самые жуткие слова, которые заседают в голове ребенка. И он опять же неосознанно, выбрасывает из себя, эту заложенную информацию - тварь, тупой, дебил и так далее, это частый набор обращения в детском доме, так призывают его на какие-то дела, или подчинение. Это правда. И это закладывается в него на протяжении долгих лет и лет, и отделать его, от нормального очень трудно, так как те взрослые, что были рядом, очень похожи на тех, кто есть сейчас, те же обращения, те же лица, и так далее. Все взрослые для него, это опыт его общения со своими воспитателями. Доверия нет. И самое страшное, что ребенок воспринимает эти оскорбления даже тогда, когда они обращены другому ребенку, ибо он так же получает эти же обзывки и назидания. Бывает и матом.
Наши воспитатели не задумываются, что навсегда заносят в ребенка, образ взрослого человека. Конечно, не все воспитатели такие, но если такие есть, то этого достаточно, чтобы получить этот опыт. Про физическое воздействие я не говорю. Не всегда воспитатели бьют детей, они могут ущипнуть, дернуть за одежду, пошатать за плечи, они не считают это нанесением физического воздействия, это какой у кого опыт такого воздействия. Я помню один воспитатель, бросался в нас связкой ключей, чтобы не подходить близко, а их в связке было 20-30 штук. В общем, учил и печатал нас ключами. Но он не считал, что он нас бьет, просто кидался ключами, это же не кулак.
Саша Гезалов,
воспитанник детского дома.
|