Пример: Теперь это наши дети.
13.06.2005
Впервые я столкнулась с проблемами детей нашего детского объединения пять лет назад. Моя дочь вела занятия в подготовительной группе и рассказала о поступившей новенькой девочке-сироте Рудычевой Оксане. Девочка производила впечатление затравленного, недоразвитого ребенка, замкнутого и совершенно неконтактного. Она могла все сорок пять минут урока просидеть в одной позе, и трудно было определить, слышит ли она вообще, о чем идет речь. Говорили мы с дочерью и о других детях, поступивших в детский дом. Но как председатель профкома вплотную вопросами детского дома я начала заниматься с 1997 года. Вспоминается давний случай с организацией летнего отдыха воспитанников детского дома. Детей младшего возраста отправили в детский санаторий "Елочка", а старшего возраста - в Грайворонский санаторий. Сотрудники этих оздоровительных учреждений предъявили претензии администрации детского дома по поводу не укомплектованности детей сменной одеждой и обувью. Когда стали разбираться, то оказалось, что виноваты обе стороны. Одни сдали детей в санаторий с кое-какими вещами и забыли о них, другие приняли и не удосужились разобраться, что из вещей еще нужно добавить. Это говорит о черствости работников обеих сторон. Раз дети взяты под "крыло" завода, то они являются, как бы членами нашего коллектива. И профком стал вникать во все проблемы детского объединения. Первое с чего начали - это искоренение "иждивенчество" детей. Пришить пуговицы, постирать свои мелкие личные вещи, убрать за собой и своими меньшими "братьями и сестрами", помочь воспитателям и няням - этому и многому другому надо было научить детей. А дети в то время являлись как бы маленькими "князьками": садятся за стол и ждут, когда им подадут чашку, вилку, ложку... Но прежде чем приступить к трудовому воспитанию детей, нужно было перевоспитать в этом направлении персонал детского объединения. Оказывается, намного легче сделать какую - то работу, чем научить ребенка, тем более, если требуется полностью перевоспитать его. Много у нас было разногласий при обсуждении на Совете директоров проблем воспитания наших питомцев. Мы искали ответы на все новые и новые вопросы. Например, стоит ли на выходные брать детей в семьи? Не будет ли это их травмировать?
Воспитание детей, лишенных родительской заботы и ласки, для всего нашего коллектива дело новое и непонятное. Были такие случаи, когда ко мне как к председателю заводского профкома приходили наши рабочие с жалобами и слезами по поводу тяжелого материального положения. И неоднократно я слышала такие высказывания: "Для моих детей сдобная булка, масло, колбаса - это праздник. Почему детдомовские дети питаются лучше, чем наши?" На мой вопрос: "Что вы бы лично выбрали: картошку с солью и родительскую ласку или сытый обед в детском доме?" Ответ был однозначным: сразу же соглашались, что ничего нет милее родительской ласки и заботы.
Для более успешного воспитания детей решили мы подобрать для них крестных родителей из числа заводских работников. Дали объявление в заводской газете с просьбой к заводчанам откликнуться на наш призыв. Но, как оказалось, найти крестных родителей не так-то просто. Каждый задумывается: смогу ли я полюбить чужого ребенка, как отнесется к этому моя семья, будет ли ребенок помнить добро, сделанное для него, когда вырастет? Крестные все-таки нашлись. А когда крестная пришла навестить находившегося в больнице Олега Василенко, - его радости не было предела. Сумку с фруктами и сладостями он отставил в сторону, даже не заглянув в нее, зато всем рассказывал, что его пришли навестить. Я думаю, что это посещение запомнится Олегу навсегда.
В ходе дискуссий мы пришли к выводу, что воспитанникам детского дома нужны родители - наставники и крестные. Ведь каждому из них хочется внимания и ласки не только воспитателей, но еще кого-то, принадлежащего только ему.
Председатель профкома ЖБК-1 В.Сухомлинова
|