КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Неидельный наставник

27.06.2020

Разделы:

Одна из проблем, которые возникают при взаимодействии с детьми-сиротами, - это несовсем правильно выстроенная «коммуникация принятия». Имеется в виду та ситуация, когда перед ребенком из детского дома вырастает человек, который хочет стать для него значимым. Кажется, вот то, что он хотел: личный и ответственный человек.

Но тут наступает момент, который делает это движение односторонним. Это случается, если новый человек ничего о себе не сообщает, кроме того, что он теперь будет подруливать жизнь сироты. У ребенка, привыкшего к быстрым отношениям, неглубокому общению, не складывается пазл. Чем этот человек отличается от других, приходящих в детский дом? Он такой же «инкогнито», готовый делиться ресурсами, знаниями и опытом.

Ведь получение знаний, навыков и компетенций всегда проходит с какими-то потерями и сложностями - с теми самыми, с которыми столкнется выпускник детского дома после того, как покинет стены детского дома. И эти конструкции неуспеха и возникших проблем ему должен оттранслировать тот, кто начинает сего сопровождать. Становление любой личности происходит при поддержке близких, родственников, друзей и знакомых. Они вовлечены в этот процесс опосредованно, просто потому что есть система коммуникаций. У ребенка из детского дома траектория совсем другая, и связана она с низким уровнем контакта с теми, кто мог бы его поддержать, ответить на возникающие запросы.

Вокруг него выхолощенная пустыня, где никто не успевает за его запросами и вопросами.

Сирота чаще всего сам делает выводы и принимает решения. Те или иные его действия и поступки тоже некому оценить и подправить. Поэтому конструкция развития детей из семьи и детского дома разная. И чтобы воспитанник осознал это, ему необходимо методично объяснять, показывать, что теперь за его запросы будут ответы. Только их нужно задавать. Мало того, поступательное движение вперед у домашних детей обусловлено еще и тем, что домашний ребенок понимает границы, которые прививает ему семейное воспитание. Это закрывает вопросы безопасности. У ребенка из детского дома все открыто, зияет, и он часто не понимает важность сохранения границ. С этим необходимо работать в первую очередь - с умением беречь личное пространство. Без этого важного момента будет очень сложно потом.

Также наставник просто обязан информировать ребенка и о себе, о своей жизни, не представляться ребенку идеальным. Этот взрослый является образчиком для его сознания. И важный аспект скрывается в том, чтобы объяснить, что все люди неидеальны, у всех людей возникают трудности, только необходимо их понять, принять, оценить и найти необходимое решение для преодоления трудностей. Всякая идеализация приводит к возникновению исключительности, а значит, при возникновении трудностей, проблем не будет понимания и опций для их преодоления. Взаимоинфрмирование приводит к тому, что у ребенка начинает формироваться целостная картина того, что происходит вокруг. Новые знания и навыки преодоления трудностей, с которыми сталкивается и наставник и наставляемый..

Продолжение следует..

Ваш, АСГ