Национальная идея - строительство храмов.
03.06.2005
Сегодня многие ищут ответ на вопрос, что делать, чтобы возродить страну, ее духовно-нравственный стержень? Кто-то предлагает возвращение к тоталитарному методу управления, кто-то хочет, чтобы страной управляли заграничные менеджеры. Чтобы кто-то, в общем, направлял, управлял, решал. А еще строил, рожал, растил урожаи на полях. Мало находится тех, кто считает, что интересы страны находятся, прежде всего в наших душах. На уровне государства духовно-нравственным воспитанием практически не занимается никто. Школа отстранилась, общественность занята извлечением и потреблением благ. Разве, что общественные организации и церковь ведут борьбу с тотальным равнодушием и общим бездействием. В стране победившего социализма, практически все были членами общественных организаций, при этом проявляя активность на парадах, субботниках. Более широкие возможности у НКО возникли именно после перестройки, когда появилась возможность действительно влиять на социальную и политическую ситуацию. Надо признать, что во многом благодаря НКО, в России социальной революции не произошло. Но при этом, надо отдать должное деятельности Русской Православной церкви, которая во все времена опекала сирот, стражущих, больных, заключенных. Монастыри и церкви принимали всех, кто искал материальное и духовное утешение. Даже во времена сталинского правления, РПЦ удавалось оказывать значительную помощь и воинам и государству в целом. Почему-то мы быстро забываем историю, и отвергаем то, что есть нашим прошлым. Времена, когда закон Божий был нормой, без молитвы никто не начинал любое дело, да и сейчас никто не просит быть истовым верующим. Но как странно и нелепо слышать в традиционно православной стране заявления, что храмы не нужны, что посты и иконы это пережиток прошлого.
Почему находятся люди, в лучших традициях 30 годов, ищут в возведение храмов что то вредное и не полезное. Мне как человеку, прошедшему детский дом, безотцовщину и другие нужды, ясно как белый день, что все материальные проблемы меркнут перед духовными трудностями человека. Думаю, что все согласятся, что если нет лада в душе, то и материальный лад не происходит, так где же искать этот лад? В извращенном Интернете, детективах современных однодневных произведениях, по телевизору?
Какие основы духовного единения переданы нам нашими родителями, нашим государством, обществом. Все утрачено, забыто, забито. Почему же мы растем Иванами не помнящие своего исторического родства. Почему мы не задумываемся, а что дальше, чем и как будут жить наши дети, какие ценности мы привнесем в их жизнь, когда сами созидаем общественные нестроения. То, что сегодня молодежь пьет, курит, развращена, не есть проблема и беда НКО или церкви, эта беда семьи, которая отвернулись и от своих детей, Родины и Бога. Что произошло, в 18 году надеюсь, помнят многие, когда в раз, брат встал на брата, когда разрушались храмы, тысячами погибали невинные люди, священники. Что же происходит с нами сегодня? В какие головах рождается мысль, пытаться нарушить тысячелетнюю традицию жизни Руси, строительство духовных домов - православных храмов. Куда пришедший человек приходит со своими скорбями, проблемами и трудностями и радостями - крещению, венчанию, праздникам, Почему находятся те, кто не понимает, как это важно, иметь утешение, духовное попечение. Сегодня модно, делать информационный повод из наблюдений, подымая на копье или перо тогда, когда кто-то делает народное дело, старается для людей.
Сегодня Древлянка один из самых больших по численности населения район города, как впрочем один из самых криминально неспокойных. Люди, живущее в этом районе, приняли решение - храму на Древлянке быть. И вдруг находятся ревнители бюджетов и прочих ресурсов, которые способствуют появлению дома Божьего. Строительство храмов во все времена велось всем миром, средства на это давала городская казна, купцы, земства. Потому что понимали, что будущее России, зависит от того, какими завтра будут души их детей, черными или белыми. И почему во взаимодействие желающих сотрудничать на благо людей, власти и церкви вторгаются те, кого мы не видим в общественной жизни не ясно. Почему не видим их заступающихся за права сирот, нуждающихся, и почему они ставят под сомнение желание горожан, не понятно. Что у них за мотив? Нами уже возводится второй храм, Иоанна Богослова освящен в 2004 году, Серафима Саровского в стадии завершения строительства. Все эти храмы, строятся при поддержке, как государственных предприятий, так и частных, отдельных граждан. У меня никогда не было тени сомнения в том, что это важно, и просто необходимо. Примером для меня служит то, что там, где раньше был пустырь, кипит духовная жизнь, люди становятся чище, добрее и терпимее друг к другу. Неужели добродетель нуждается в объяснение. Забота о сиротах, осужденных, людях живущих на улицах, о жителях города, которые как никто нуждаются в добром слове батюшки. Неужели у кого-то поднимается рука, написать - нет будущей жизни.
Могу сказать одно, что мы приложим все усилия, чтобы храм на Древлянке появился, чтобы засиявший над этим отдаленным районом крест, скрасил все возникающие скорби и печали, и в сердце появилась радость веры и взаимоучастия. Очень бы хотелось, чтобы те, кто ревностно заглядывают в финансовые отношения разных организаций, начали действительно работать над возрождением России, не словами, а делом. Таких нынче, мало, к сожалению.
Член Комиссии по правам человека при главе РК,
Александр Гезалов.
Организатор строительства храма Иоанна Богослова,
Серафима Саровского.
|