КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Что надо знать перед усыновлением сироты?

23.11.2015

Разделы:

Рассказать другим:

(Институт привязанности и развития ребенка)

Многие из нас идеализируют основные события и торжества в своей жизни. Мы часто «витаем в облаках» по поводу браков, родов и праздничных дней. Часто упускаются из виду возможные трудности, разочарования и расстройства. Принятие ребенка в семью является таким же важным событием. В то время как одни усыновления идут ровно и хорошо, другие - намного сложнее. Мы можем рассматривать вопрос о принятии ребенка в семью по многим причинам. Надеюсь, мы найдем рациональный баланс между помощью бездомному ребенку в условиях семьи и нашей потребностью в воспитании ребенка. Тем не менее, по ту сторону от желания дать ребенку заботливую семью, есть много вопросов. Может быть, первый вопрос, который приходит в связи с этим на ум: "Почему одного желания недостаточно?" Довольно часто приемные родители не знают о существующих или потенциальных проблемах, которые усыновленный ребенок приносит с ним или с ней в их новый дом. Поскольку усыновители не задают вопросы , а работники органов опеки часто не владеют такой информацией, многие приемные родители оказываются в трагических ситуациях, с которыми они ни в состоянии справиться. Будучи неподготовленными к тому, чтобы растить ребенка с особыми потребностями или ребенка высокого риска, это истощает ресурсы приемных родителей и создает большое напряжение в семье. В то время как большинство усыновлений идет хорошо, недостаток информации и подготовки являются одними из главных причин, почему усыновление терпит неудачу. Многие дети до принятия в семью были душевно травмированы их кровной семей при (иногда уже до) рождении, пережили физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, были возвращены предыдущими приемными родителями или опекунами обратно в детский дом. Слишком часто приемные родители говорили: "Все, что нужно ребенку - это любовь, и всё будет в порядке." Это неверно. Приемные родители должны быть осторожны и иметь реалистичные ожидания, и быть готовыми к тому, что вы не сможете получить вашего «ребенка мечты».

Интернет, телевизионные шоу, газеты и информационные бюллетени содействуют принятию детей в семью. И на первый план обычно выдвигаются подобные характеристики детей: "Ему всего 5 лет, но он уже знает, чего хочет", "Он любит баскетбол и любит играть с машинками и грузовыми автомобилями", "Ее учителя говорят, что она яркая и хорошо себя ведет", "Она любит петь и танцевать". Комментарии, которые требуют особого внимания: "Он первым пришел в дом ребенка в возрасте 5 месяцев после того, как он и трое его братьев и сестер были оставлены их кровной матерью. Он был в пяти детских домах... хотя его братья и сестры вернулись домой, он остался в детском доме, потому что его кровная мать не захотела его забирать из-за отсутствия привязанности к ней ". Кроме того, "Его семья должна быть готова работать с его синдромом гиперактивности и с проблемами привязанности". Другой пример: "Она требует много внимания и должна быть под контролем взрослых большую часть времени. ... Ее терапевт помогает ей справиться с последствиями насилия, которое она пережила, и она учится принимать наставление и воспитание от взрослых ... Она по-прежнему ведет себя как жертва и обвиняет других в том, что сделала сама". Каждый родитель, кровный или приемный, должен знать как можно больше о процессе формирования привязанности. Удивительно, как это может показаться, немногие родители понимают важность и пожизненное влияние процесса формирования привязанности на детей. Отличная книга для понимания концепции и важности привязанности: «Джон Боулби и теория привязанности» Джереми Холмс (1993). Привязанность является одним из фундаментальных биологических процессов, необходимых для большинства животных для выживания их вида, такой же, как воспроизведение, потребность в заботе, потребность заботиться, кормление, и окружающая среда. Было описано, что привязанность работает так же, как незаметно происходит работа психологических регуляторов, которые управляют нашим кровяным давление и температурой тела. Процесс привязанности начинает развиваться в первые несколько месяцев жизни ребенка. В развитии связи «родитель-ребенок», процесс привязанности для младенца является взаимным процессом со значимым (заботящимся) взрослым (в первую очередь, но не всегда, это - фигура матери). Проще говоря, это процесс, который формирует чувство безопасности у ребенка и помогает младенцу в удовлетворении его базовых потребностей: прикосновения, зрительный контакт, улыбки, движения и еда ...

В настоящее время многие люди до сих пор считают, что младенцы и дети могут восстановиться от чего угодно, и что это не так уж сильно влияет на них. Это заблуждение помогло создать много вредных убеждений относительно поведения младенцев и детей. Насколько хорошо удовлетворены основные потребности у ребенка в первый год жизни, имеет много общего с его дальнейшим развитием - не только физическим, но и психологическим. Процесс удовлетворения потребностей влияет на ребенка так: развивается ли ребенок; чувствует ли себя несчастным или счастливым; безнадежен, беспомощен или наоборот; недоволен или доволен; недоверчив или доверяет своим воспитателям. Ребенок начинает понимать, является ли его мир безопасным местом или нет. Было подсчитано, что к концу первого года жизни, ребенок научится 50%, а к концу второго года 75% всего, чему он будет научен в жизни. Среди этих вещей, в том числе о том, как строить взаимоотношения с людьми, как он или она вписывается в общую картину мира, методы контроля внешнего и внутреннего влияния на его или ее жизнь. Дети начинают проявлять поведение привязанности, которое описывается либо как опасное или как безопасное. Небезопасное поведение привязанности дополнительно описано, как двойственное (амбивалентное), замкнутое, или дезориентировано-дезорганизованное в зависимости от модели поведения. То, что происходит в окружающей среде ребенка, может сильно влиять на его модель поведения привязанности. Проблема, которая не является очевидной, например, называется "выдуманное обязательство". Это может произойти, когда дети, которые не помнят своих биологических родителей, по-прежнему хотят найти их с надеждой, мечтами, или фантазиями о том, что если бы их кровная мать или отец знали, где они живут, то они пришли бы к ним. Из-за этого чувства тоски, они развивают у себя убеждение, что они должны спасти свою любовь к их реальной мамочке, родившей их. Эта тенденция детей удерживать свою любовь от приемных родителей ... может увеличить шансы на возврат ребенка приемными родителями, вызывает у ребенка чувство заброшенности и подтверждает их веру в то, что только их биологические родители могли любить их по-настоящему. Даже дети, которые пережили пренебрежение или насилие в своих кровных семьях, часто позже отрицают этот опыт и фантазируют ощущение тесной взаимосвязи с их биологическими родителями. Они глубоко усвоили свои переживания насилия, отсутствия заботы, и отвержения как свою вину, потому что с ними было что-то не так. Они фантазируют, что, если бы они могли вернуться и действовать по-другому, то они чувствуют, что кровные родители могли бы любить их. Чтобы улучшить свои шансы на успешное принятие ребенка в семью, вы должны быть в полной мере информированы и подготовлены, насколько это только возможно. Не думайте, что люди в органах опеки и попечительства "должны знать, что они делают". Читайте все, что вы можете найти по этому вопросу, задайте все вопросы, какие у вас есть, и используйте все ресурсы, доступные для Вас. Это важное решение не только для вас, но и для ребенка, которого вы собираетесь привести в свой дом. Ниже предлагаются вопросы, которые Вам нужно задать себе и некоторые другие ресурсы. Это не всё, но это - хороший старт.

Вопросы, которые Вам нужно задать себе:
1. Полностью ли мы понимаем процесс формирования привязанности и последствия, которые испытывают дети с небезопасной или нарушенной привязанностью?
2. Есть ли у нас необходимый родительский ресурс, который потребуется для воспитания ребенка?
3. Знаем ли мы, какого типа ребенка мы планируем привести в наш дом?
4. Есть ли у нас достаточно знаний, чтобы задавать правильные вопросы о ребенке специалистам в ООП и в ДР/ДД?
5. Знаем ли мы, как укрепить свои ресурсы до принятия и, возможно, после принятия ребенка в семью?
6. Есть ли у нас терпение, чтобы участвовать в консультировании до и после принятия ребенка в семью по проблемам, которые будут возникать?
7. Есть ли у нас финансовые ресурсы, в том числе льготы и денежное пособие, чтобы вырастить этого ребенка?
8. Включает ли сопровождение приемной семьи психотерапию, если это будет необходимо?

Вопросы, которые необходимо задать работникам органов опеки и сиротских учреждений:
1. Готовы ли органы опеки предоставить полную информацию о ребенке до принятия окончательного решения замещающими родителями?
2. Каковы были обстоятельства, при которых ребенок был помещен в учреждение?
3. Какова история этого ребенка?
4. Какое насилие (физическое, эмоциональное, и / или сексуальное) этот ребенок пережил?
5. Как долго этот ребенок был на попечении и на каком?
6. Был ли ребенок возвращен другими приемными семьями?
7. Каковы существующие или потенциальные проблемы для этого ребенка?
8. Какие ресурсы доступны в случае возникновения проблем после принятия ребенка в семью?

Чтобы получить больше идей о том, что приемные родители должны знать, прежде чем принимать ребенка в семью, прочтите книгу «Воспитание ребенка-сироты, пережившего душевную травму», авторы Кек и Купеки, особенно главу 6 "Мечты и Реальность ".

ИСТОЧНИК: http://instituteforattachment.org/what-you-should-know-before-your-adopt-a-child/

Рассказать другим: