Как умно помогать детям-сиротам-или что мешает им развиваться?
23.11.2015
Рассказать другим:
Часто дети-сироты испытывают внимание к себе со стороны фондов и НКО.Часто это внимание обусловлено несколькими причинами, одна из которых занять добровольцев, так как НКО или фонду хочется показать спонсорам свою работу.
Это часто делается в том числе и для того, чтобы фандрайзить-привлекать ресурсы, чтобы кормить административную команду.Но помогает ли такое участие детям-сиротам?
Я решил рассмотреть вопрос-что же мешает сиротам получать эффективные технлогии позволяющие помочь им получить необходимые и ресурсы и знания для дальнейшего социального лифта;
Итак:
0.Жалостливое отношение
1.Большое количества контактов с малознакомыми людьми
2.Большое количество ивентов (праздников и т/д)
3.Участие в проектах без оценки критериев эффективности
4.Разрыв личностного пространства (частое сажание на коленки), очень близкое общение (минимум 50 см для хорошего контакта)
5.Общие дни рождения
6.Отсутствие индивдуального подхода
7.Участие в несистемных тренингах и семинарах
8.Отсутствие этического кодекса
9.Неуважение прошлого ребенка (не проработка образа родителей ребенка)
10.Оценка его личностной ущербности
11.Некорректные вопросы
12.Помощники (добровольцы) не обладающие суперкомпетенциями
13.Подмена понятий заботы
(формирование иждивенческого настроя у детей-сирот)
14.Излишняя эмоциональность в общении (поиск драйва и фальшивых эмоций)
15.Отсутствие плана (маршрута) работы с конкретными детьми-сиротами
16.Слабое влияние на преподавательскую и воспитательную среду
17.Непонимание реальной трудности (болевой точи) воспитанника детского дома после детского дома
18.Поддержка только талантливых детей-сирот (не талантливые мало интересны)
19.Неумная профессионализация ребенка
20.Поддержка проектов не формирующих социальные лифты
21.Дублирование деятельности государства
22.Поддержка проектов заваривающие социальные лифты (футбол сирот против сирот)
23.Отсутствие коммуникации с родственниками и близкими людьми детей-сирот
24.Слабый лоббизм защиты прав детей-сирот (снижение уровня жесткого обращения)
25.Не использование в работе нетрадиционных подходов
26.Низкий уровень исполнительского мастерства специалистов сиротских учреждений
27.Отсутствие профессиональной переподготовка сотрудников сиротских учреждений
28.Отсутствие в работе с детьми-сиротами узких специалистов (юристов,клинических психологов, нейропсихологов, дефиктологов)
29.Слабая капитализация успехов после покидания ребенком стен детского дома (портфолио вложений)
ПИШИТЕ: gezalov@ya.ru Александр Гезалов
Рассказать другим:
|