КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Подросток в детском доме: Почему ему там трудно?

28.09.2015

Разделы:

Рассказать другим:

Не секрет, что шансы попасть в семью у воспитанника детского дома таят с каждым годом. По достижении подросткового возраста они стремительно приближаются к нулю, а проблемы в воспитания растут.

Мы пишем программы, привлекаем различные организации, прилагаем множество усилий для того, чтобы изменить ситуацию, но зачастую из нашего поля зрения ускользает важнейший факт: в детдомах остаются подростки, которые с рождения остались без попечения родителей, и их развитие идет качественно иным образом, а, следовательно, и акценты в воспитании должны быть другими. Всем известно, что ребенку необходима семья. Теперь важно понять, как именно отсутствие семьи у маленького ребенка скажется на его психологическом развитии в дальнейшем?

В 2012 - 2015 годах было проведено исследование, в котором изучались психологические особенности подростков-сирот, с рождения попавших детские дома. Оказалось, что они, в отличие от подростков, которые в раннем детстве жили в семье, к 14-16 годам еще не стремятся стать эмоционально независимыми. Им важно быть рядом со взрослым, будь это воспитатель, психолог, повар или дворник. В первую очередь они ориентируются не на сверстников, а на взрослого, которого находят в своем окружении («социального взрослого»). С опорой на его мнение взрослых, подростки формируют свое, модель его жизни берут за образец. Если выбранный подростком «социальный взрослый» оказался порядочным человеком, который своим примером вдохновляет на развитие, активную жизнь, исповедует высокие морально-нравственные ценности, поддерживает других и, что не менее важно, знает, как отсутствие семьи влияет на психику, то у нашего подростка появляется реальный шанс на благополучие: с поддержкой взрослого он сможет ставить себе конструктивные цели, достигать их и осознанно идти дальше.

Если «социальный взрослый» устроился работать в детдом, потому что больше его никуда не берут, если он не отдает себе отчета в том, как его собственный пример и педагогические манипуляции могут сказаться на развитии воспитанников, то вероятность благополучной жизни существенно снижается. Подросток будет реализовывать свой деструктивный потенциал, сформированный годами депривации.

Дарья Савченко

Специально для SIROTINKA.RU

Рассказать другим: