Рассказать другим:
30 октября в Москве пройдет семинар для крупного и среднего бизнеса, посвящённый вопросам умной благотворительности. На эту встречу придут сотрудники банков и других коммерческих учреждений, которых интересует эффективные социальные инвестиции. Это действительно большая проблема - создать такой проект, который позволял бы благополучателям не только блага получать, а выйти на новый уровень качества жизни. Это касается любой социальной группы, будь то сироты или престарелые люди, дети с ограниченными возможностями и даже просто домашние дети из благополучных семей.
Причины трудностей в реализации таких проектов разные, одна из основных - плохо налаженное межсекторное взаимодействие. Нередко представители бизнеса, пытаясь сотрудничать с общественными организациями, натыкаются на ряд сложностей. Не могут найти точек соприкосновения и общего языка. Пожалуй, самая большая сложность - зачастую в работе НКО отсутствуют стратегия и системность, да и культура реализации проектных решений в в некоммерческом секторе в целом низкая. Бизнес спрашивает, какими ресурсами и технологиями обладает НКО, чтобы решать сложные социальные задачи, а в ответ слышит: ну, призовём добровольцев. Разумеется, бизнес боится такого партнерства.
Нередко НКО не могут даже внятно, грамотно и точно предоставить проект, вместо этого транслируя месседж помощи: «Главное - просто быть рядом». А то, что для реализации проекта много чего требуется кроме собственных душевных порывов, им невдомек. Дайте деньги, мы отчитаемся количеством мероприятий и создадим вам хорошую репутацию.
Между тем бизнес заинтересован не только в получении дополнительных PR-очки. Некоторые хотят ещё и увидеть результат своих социальных инвестиций. Не количество мероприятий или фуршетов, а именно количественный замер изменений, которые произошли в результате социальной инвестиции.
Какие там изменения, если нормально отчитываться не все НКО умеют? Один фонд регулярно брал по миллиону рублей в месяц у знакомого мне донора, и когда бизнесмен начал спрашивать про отчёты, фонд обиделся: «Как же так, вы что, нам не доверяете? Мы же делам доброе дело». И отчет предоставлять отказались. В результате бизнесмен создал свой фонд.
Критерии эффективности деятельности - краеугольный камень в работе общественных объединений. Об этом нужно сразу говорить на переговорах с донорами. Но у некоторых НКО нет даже презентации своей деятельности, они считают это неважным. Ведь план довольно простой: добро всё победит.
Между тем, наладить эффективное сотрудничество между бизнесом и профессиональными общественниками - важная задача. Когда компания создаёт собственный благотворительный проект, ей как правило приходится искать руководителя проекта внутри себя. Приходит не очень подготовленный к реалиям «социалки» сотрудник, через некоторое время он остывает и отходит от дел. Оставляя социального клиента в недоумении - куда делась добрая тётя или дядя с красивой сумкой. А если бы бизнес делегировал НКО ресурсы для реализации проекта, вышло бы гораздо эффективнее.
Что делать? Мне кажется, именно социально ответственный бизнес может помочь НКО быть эффективными. Получив навыки менеджмента и коммуникаций, НКО смогут лучше распоряжаться своим опытом социальной работы. Это, в свою очередь, повысит надёжность и результативность социальных инвестиций бизнеса. А главное - даст надежду на реальные социальные изменения для благополучателей. Нужно только соприкоснуться, услышать друг друга, понять и принять. Мы постараемся сделать это 30 октября на семинаре «Умная благотворительность: системные ключи сотрудничества», который проводят фонд Ольги Будиной «Обереги Будущее» вместе с Клубом руководителей банковских служб связей с общественностью и рекламы. Поехали!
http://philanthropy.ru/blogs/2014/10/29/18550/#.VFD4R766c8n
Рассказать другим: