«Чаще всего НКО действуют отдельно от простых граждан, тем самым работая в отрыве от общества, которое так и не знает, что есть некие организации, помогающие кому-то...», - заявил эксперт Общественной палаты РФ Александр Гезалов, недавно побывавший в Вологде по приглашению Школы гражданского образования. Он провёл семинары-тренинги по преобразованию деятельности местных некоммерческих организаций, поиску и активизации новых ресурсов для эффективной работы. Анализ некоммерческой сферы Вологодской области показал, что большинство организаций не умеют грамотно выстраивать свою деятельность, чётко определять задачи и расставлять приоритеты, следовать своей миссии, применяя соответствующие технологии.
Именно такие НКО со временем становятся бесполезными и «выгорают», так и не решив социально значимых вопросов. Пожалуй, главным лозунгом Александра Гезалова стало то, что НКО должны больше информировать о себе. В результате того, что они не выстраивают взаимодействие со СМИ, целевые социальные группы зачастую даже не догадываются об их существовании. Поэтому первое, что порекомендовал сделать уважаемый гость из столицы, - это создать в Вологодской области единое информационное пространство. По словам эксперта, чтобы выйти на новые границы и рубежи развития, следует активно использовать современные методы продвижения. Уметь презентовать себя на рынке услуг (выставочное оборудование, рекламные материалы и т.д.), формировать привлекательное портфолио, расширять круг социальных контактов, участвовать в различных мероприятиях, претендовать на звания и награды, писать литературу, выступать на радио и ТВ, создавать информационные поводы для поддержания интереса к своей организации... Существует множество способов. Вопрос лишь в том, используются они или нет?
А ведь степень узнаваемости некоммерческой организации, безусловно, зависит от её включённости в процесс самопродвижения. К необходимой части работы относятся технологии тайм-менеджмента. Разумное использование времени позволяет выполнить максимально возможный перечень дел. Оказывается, управлять временем можно! Нужно лишь чётко следовать разработанному плану мероприятий на год, на неделю, на день. На самом деле помимо проблем, которые уже были упомянуты (слабое понимание базовых принципов организации работы НКО, недостаточная информированность общества о деятельности НКО), существуют и другие слабые места. К примеру, возьмём добровольцев. Они могут действовать как на благо общества, так и во вред. Инициативные люди в «футболках», оказывающие помощь по приглашению, зачастую не придерживаются этических правил, имеют недостаток профессиональных навыков. А куда вообще делось наше гражданское общество, где каждый искренне чувствует ответственность и социальный долг? На своём примере, Александр Гезалов показал, что значит бескорыстно служить общественности. После окончания тренинга, в свободное от работы время он остался, чтобы презентовать фильм Ольги Синяевой о социальном сиротстве «Блеф, или с Новым годом!» Социальное сиротство - это, можно сказать, еще одна глобальная тема, над которой эксперт основательно работает, пытается привлечь внимание общественности. В течение двухдневного семинара Александр Гезалов рассказал о том, как выйти за рамки сложившегося круга представлений, изменить формат взаимодействия с целевой аудиторией, использовать новые возможности в образовании эффективной организации. Люди, пришедшие на семинар, еще долго не хотели расходиться после беседы с экспертом. Заметно было, как горели их глаза, и появилось ещё большее вдохновение заниматься общественными делами.