Семинар сотрудниц детских домов - каким должен быть детский дом?
21.10.2013
Рассказать другим:
12-14 ноября состоится съезд директоров детских домов вместе с УПР -1 тысяч человек.
РЕГЛАМЕНТ
1-й день
9.00-10.30 - регистрация
10.30. - 17.30 -пленарное заседание
2-й день - 10.00 до 13.00 дискуссионные площадки (секции) 13.00 - 14.30 - обед
14.30 - 18.00 - круглые столы
3-ий день - пленарное заседание - подведение итогов работы секций, обсуждение резолюции, открытый микрофон с 10.00 до 13.30.
15.00 - обед
Или 3-ий день
9.30 -12.00 продолжение работы круглых столов/секций, обсуждение предложений в резолюцию
12.30-13.30 - пленарное заседание - подведение итогов работы секций, обсуждение резолюции, открытый микрофон
13.30-15.00 - обед
Дискуссионные площадки:
1. Каким должен быть современный ДОМ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? (кто и почему остается жить в организациях, презентация существующих инновационных организаций для детей-сирот и проектов различных типов организаций)
2. Кто должен работать в современных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? (компетенции и функции руководителей и специалистов в условиях реформирования организаций для детей-сирот; какие необходимы профессиональные стандарты; кто и как готовит специалистов и повышает их уровень профессионализма; системы мотивации и стимулирования специалистов - гарантии и льготы)
Круглые столы/секции:
1. Региональные программы реформирования сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути совершенствования их деятельности: правовая основа, межведомственное взаимодействие, ресурсы, результаты и прогнозы, оценка эффективности
2. Защита прав и законных интересов воспитанников организаций для детей-сирот: обоснованность помещения ребенка в организацию под надзор - реформирование ПМПК; правовое просвещение и сопровождение, создание механизмов подачи жалоб воспитанниками на нарушение прав, учет мнения ребенка при принятии затрагивающих его решений, независимый контроль за соблюдением прав детей-сирот; применение дисциплинарных мер в отношении детей; как сделать организацию для детей-сирот открытой; роль попечительских советов организаций
3. Создание условий для развития ребенка с рождения в ситуации материнской депривации: нужны ли дома ребенка и пути совершенствования их деятельности
4. Доступность получения детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья качественных услуг, предоставляемых организациями (специализированные (коррекционные) организации для детей-сирот и детские дома-интернаты): настоящее и будущее организаций, возможность «инклюзивного воспитания», технологии устройства воспитанников на семейное воспитание
5. Участие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по семейному устройству детей-сирот: выполнение функций уполномоченной организации; подготовка воспитанников к жизни в семье; технологии устройства воспитанников подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, сиблингов в семьи; школы приемных родителей и сопровождение замещающих семей на базе организаций
6. Участие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по профилактике социального сиротства: выполнение функций уполномоченных организаций, необходимые ресурсы и кадры; работа с родителями лишенными и ограниченными в родительских правах, возврат воспитанников в кровные семьи
7. На пороге взрослой жизни: модель выпускника и подготовка выпускников к самостоятельной жизни, участие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период; создание центров постинтернатной адаптации на базе организаций для детей-сирот
8. Помещение ребенка под надзор организации: что должны включать в себя современные программы воспитания, реабилитации и развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: методы и технологии работы с учетом возраста и индивидуальных особенностей; создание в организациях благоприятных, приближенных к семейным условий проживания; социализация воспитанников, вернувшихся из закрытых школ, мест лишения свободы, с асоциальным поведением
9. Социально-реабилитационная работа с воспитанниками организаций для детей-сирот и создание безопасной среды: программы реабилитации детей, в том числе пострадавших от жестокого обращения и насилия, при возврате в организации с семейного воспитания; кадровое обеспечение социально-реабилитационной работы; проблемы обучения воспитанников в образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования; социально-психологическая поддержка специалистов организаций для детей-сирот, их правовое просвещение
10. Социальное партнерство организаций для детей-сирот с учебными заведениями профессионального образования, негосударственными некоммерческими, благотворительными организациями и гражданами, развитие волонтерства в сфере социализации детей-сирот, их семейного устройства, сопровождения замещающих семей и выпускников; роль научных исследований, социологических опросов.
Вопросы пищите на мейл: gvsemia@yandex.ru Рассказать другим:
|