Несгораемая любовь
16.04.2013
Рассказать другим:
На днях в Карелии прошло весьма незаметное событие, собрание небольшого числа добровольцев одного церковного социального Центра "Попечение", который с 2006 года занимается социальным служением. Центр "Попечение" опекает детские дома, исправительные учреждения, родильные дома, детей, живущих в больницах, бездомных.
Кажется, что в России немало православных приходов занимается этой социальной работой, но прихожане этого прихода помогают нуждающимся не имея на сегодняшний день своего храма. Он сожжен два года назад одним манкуртом, для которого нет разницы - жечь храм или просто кого прибить.
Во времена, когда на церковь шли и идут нападки, есть те, кто просто обливает ее грязью, но есть те, кто переходят от слов к делу. Например, мастерят взрывчатое устройство и взрывают храм, предварительно облив бензином. Обо всем этом он уже несколько раз рассказал на следственных экспериментах и даже по памяти смог собрать подобную адскую бомбу, опять же несколько раз.
Все это отголоски общего падения духовных ценностей и нравов. Ну, не веришь ты в Бога, не верь себе где-то там, зачем поджигать то, что возводилось руками наших предков?
Лично я весьма расстроился когда получил СМС от настоятеля храма протоиерея Андрея Верещагина, что храм сожжен. И уже садясь в самолет Ростов - Москва, разговаривая с Егором Пазенко, известным актером, не смог удержать слез. В этом храме я венчался с женой, крестил своих многочисленных детей и общался с теми, кто уже ушел в мир иной и теми, кто там служит и занимается социальной работой. Сожжен не только храм, сожжена часть жизней, не только моей.
История храма весьма интересна. Это единственный храм, который не закрывался в советское время. Хотя священники храма были в гонениях, как и многие клирики в тогдашнее время, но они стойко держали оборону от наездов тогдашнего НКВД И ОГПУ. Храму недавно исполнилось ... лет, это самый любимый храм горожан, стоящий на возвышенности на месте старинного городского кладбища. Теперь на этом месте руины. Как страшно понимать, что все повторяется. Как и сотни лет назад люди запросто сжигают собственную историю, будто никто и не жил перед ними. И начинают пытаться жить заново на останках попранного прошлого.
То, что сейчас приходу сложно, думаю, понятно. Нет возможности вести службы, справлять требы, от которых по сути и живут священники и их семьи. Ведь на только одних священников приходится около двадцати родных детей, которые нуждаются, как и наши дети, в заботе и внимании. И когда говорят, что священники зажрались, то, глядя на жизнь священства сожженного храма, этого не скажешь. Ведь при всем при этом они успевают быть там, где иные приходят из любопытства: тюрьмы, детские дома, больницы. Помимо отпеваний, крещений и иных треб.
При храме есть социальный работник, Аня Ефимова, которая старается организовать всю эту весьма сложную социальную службу. Не только поддерживать питанием около ста городских бездомных, которых приход кормит вот уже с десяток лет, но и организовать работу в доме престарелых, роддомах и иных социальных объектах. Для этого нужны не только люди, но и средства помощи. К примеру, на недавней масленичной акции, горожане принесли столько блинов, что их хватило не только бездомным, но и другим нуждающимся. Всего при храме в добровольном движении около сорока человек. Это весьма внушительная цифра, так как часто добровольцев тех же светских организаций хватает ненадолго. Из-за модности тренда или еще каких побуждений, но они нередко просто исчезают из поля зрения или выгорают, так как не хватает для этого истинной мотивации. Для чего и почему я занимаюсь социальным служением - они часто не могут дать на это ответа. С церковными добровольцами такой проблемы нет, их мотивация чаще всего неизменна - Бога ради они приходят туда, где сложнее. Да и вопрос эмоционального выгорания с ними решить гораздо проще. По вере вашей и будет вам, говорили в старину.
Чем еще известен сгоревший храм, так это приходскими священниками, которые в один из июньских дней помогали спасать выживших людей в упавшем под Петрозаводском самолете. Бегая босиком по горящей земле и вытаскивая из под обломков тех, кого еще можно было спасти. Далее оказывали помощь родственникам пострадавших. А протоиерей Андрей Верещагин вообще отказался принимать за это награды. Так близко он воспринял эту общую беду. И я его понимаю, у него самого пятеро детей и уже есть внуки.
Довольно часто можно услышать, что церковь зажралась и представляется часто этаким монстром, который всех обирает и лезет во все дела. Но жизнь простого прихода, людей в него входящих, показывают обратное. Что церковь - это отражение нашей жизни в горести и радости. Ибо объединяет она людей из того же общества. Живущих простыми потребностями: любить, верить и помогать ближним. И сожженный храм этому весьма красноречивое подтверждение. Ведь не имея стен и крыши, он продолжает служить людям. То есть всем нам.
Если у вас есть возможность помочь этому приходу, восстановить попранное, вы можете это сделать. По велению сердца и души.
Сообщаем реквизиты по которым вы можете помочь храму:
СЧЕТА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
(всереквизитыпринадлежатцеркви):
Карта Сбербанка 4276 2500 1034 2723 Верещагин АндрейИванович (настоятельхрама)
Мобильный номер для пожертвований: +79116673777
Банковский счет для сбора помощи восстановления храма:
Местная Религиозная Организация Православный Приход Екатерининского храмаг. Петрозаводска, Петрозаводскойи Карельской Епархии Русской Православной Церкви (МосковскийПатриархат)
р/с40703810503900140832 Петрозаводский филиал Банка "Возрождение" (ОАО) г. Петрозаводска
кор.счет30101810400000000721
БИК 048602721
Инн 1001120969
Рассказать другим:
|