Рассказать другим:
Министерство юстиции предлагает внести существенные правки в ряд законов, чтобы расширить возможности священнослужителей для работы в тюрьмах. В некоторых вопросах предлагаемые поправки предполагают дать священнослужителям такие же преференции, как и адвокатам: к примеру, встречи наедине и без посторонних ушей.
Председатель Попечительского совета УФСИН России по Республике Карелия с 1999 по 2009 года, обладатель ведомственных наград и серебряной медали за изменения в уголовно-исправительной системе России Александр Гезалов:
«Одним из важнейших пунктов деятельности Попечительского совета было создание коммуникации между Русской Православной Церковью и Уголовно-исполнительной системой России. В итоге мы добились того, что каждый священник в Карелии был приписан к определенной исправительной колонии или следственному изолятору, причем эти священники проводят духовно-нравственные беседы не только с осужденными, но и с сотрудниками уголовно-исполнительной системы. Помимо этого мы сделали так, чтобы в каждом СИЗО и колонии были свои храмы, часовни, молельные комнаты, и у каждого осужденного по возможности были иконы в камере.
Для меня замером этой деятельности стал один показательный случай. В одном следственном изоляторе мы построили часовню в честь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», спустя год после этого начальник этого СИЗО позвонил мне и сказал, что с момента, когда к осужденным стал приходить священник, количество преступлений в камерах сократилось на 60%. Конечно, духовное и эмоциональное сосредоточение в рамках следственного изолятора или колонии зашкаливает. И я, как практик, проработавший в этой системе 10 лет, могу со стопроцентной уверенностью сказать, что духовное общение со священником положительно влияет на изменение внутренней среды заключенных.
Естественно, в рамках взаимодействия осужденного и священника необходима уединенность разговора для того, чтобы последний смог выслушать покаянные слова, что крайне важно, потому что если преступник не раскаивается в содеянном, то и смысла во всей работе уголовно-исполнительной системы нет никакого. Я думаю, у священника должно хватить трезвости и ума не стать проводником этой информации, потому что это может привести к серьезным последствиям, в том числе и для всей епархии».
А.Гезалов
http://portal-nko.ru/dialog/blog/thread/?id=3218
Рассказать другим: