В Казани пройдет семинар по тайменеджменту для НКО
30.05.2012
Рассказать другим:
30 мая в Казани пройдет обучающий семинар для общественных организаций Татарстана организованный Общественной палатой Татарстана при поддержке Общественной палаты России.
Семинар проведет эксперт-консультант Общественной палаты России Александр Гезалов.Основным посылом семинара станет важность всего пространства которое организует для себя НКО, начиная от выветренности миссии организации, стратегии и тактики, логотипа, слогана, команды и самой деятельности.
Довольно часто у НКО западают кластеры не только структурного порядка, но и системы взаимодействия с другими субъектами общественного сектора, коими являются СМИ, власть и бизнес-сообщества.
Материла на эту тему в журнале Филантроп ру:
Недавно я общался с руководителем одного молодого, но активного благотворительного фонда. Она жаловалась, что ничего не успевает, катастрофически не хватает времени. Неделя просто мала для эффективной работы, часто приходится захватывать ночь и выходные дни. Мы мило беседовали об этом за кофе, в офисе организации, в окружении сканеров, принтеров и других офисных помощников.
Я не виню этого конкретного руководителя за ее неумение пользоваться временем, тайминг сейчас у многих западает. Тот самый новомодный тайминг западет. И мне вдруг вспомнились девяностые годы, когда приходилось вести общественную работу без имейла, сотового телефона, сайта, компьютера и много чего еще. Когда деньги чаще давали на храмы, нежели на проектную деятельность. Когда приходилось набирать обращения и просьбы на старинной каретной печатаной машинке производства ГДР, с пачкающими руки катушками. На ней же составлять благодарственные письма. На ней же писать статьи и тащить их в местные газеты, отвечать на обращения граждан, закупая конверты на год, а то и два вперед. При этом успевать выбегать и ловить, а часто скорее подлавливать около машин бизнесменов. Отдавать им напечатанные просьбы, пытаться договориться о встрече.
В те времена, переговоры были достаточно прозаичны, о социальной ответственности еще никто не помышлял, главное было понравится бизнесмену как собеседник. Не более. В этом очень помогало образование, полученное мной в театральном институте. Не скрою, что иногда приходилось общаться с бизнесом и на тренировках, в банях, - везде, где можно было достать нужного человека. Часто среди «целевой аудитории» были спортсмены или бывшие чиновники, решившее открыть свое дело.
Театральное образование и сейчас нередко помогает, хотя времена изменились: теперь до того, кто может принять финансовое решение, труднее добраться. Переговоры с НКОшниками отданы на аутсорсинг, а эти ребята стараются минимизировать затраты фирмы. Специальная служба отследит выгоды для компании, усилит свою долю PR, и можно работать.
Но вернемся к лихим девяностым. О сборе средств через интернет тогда не было и речи - по сути, не было и самого интернета. Словосочетание «платежная система» еще не вошло в обиход. Ну а слово «фандрайзер» и вовсе выглядело как ругательство. Далеко было до формирования таких привычных теперь понятий, как информационное пространство и коммьюнити, а слово «сайт» вызывало совсем иные ассоциации. Я даже иногда говорил: «Ну и сайт с ним». Из-за того, что коммуникация была крайне затруднительная, много времени приходилось проводить в приемных, прихватив с собой термос. Никто не предлагал кофе, не было кулеров с водой; основной обязанностью секретарш, чаще всего просто красивых девушек, было поправлять свой макияж. Сотовые телефоны имелись у единиц, и это были тяжелые рации, которые таскали с собой, чтобы показать свою крутость. При этом владельцы мобил бегали звонить к еще работающим автоматам, чтобы оттуда вести свой бизнес. И, конечно, не забывали сообщить в трубку, что звонят не с автомата, а с многокилограммового сотового. Один бизнесмен отдал мне этакий кирпич-сониэрикссон, который лежал у меня в сумке, потому что я не знал, кому звонить. Так и таскал его, привыкал. Привык.
Между тем, во всем этом были и свои плюсы: неспешность, личностный контакт, минимум рисков не успеть освоить ресурсы, выдаваемые для реализации программ. Их просто был минимум. Приходилось вертеться и во властных кабинетах, и в комнатах главных редакторов СМИ. Да, забыл, редактора первых глянцевых журналов, практически всегда отказывались размещать ту или иную информацию, дабы, как они говорили, не портить глянец. Помогали связи среди журналистов, которые брали и размещали материалы, часто получая за это по шапке. Времена были круты.
Сейчас у НКО огромное количество средств коммуникации, несравненно больше возможностей привлечь людей и добровольцев. Эта «сытость», мне кажется, расхолаживает НКО. Ушли в прошлое главные качества, среди которых и разговор по душам, дружеский контакт с теми, кто может помогать. На это просто нет времени. Все крайне прагматично, а часто и цинично: собрал денег, и ты уже успешен. Все другое уже отходит на второй план, можно обладать любыми человеческими качествами, дающий о них никогда не узнает, делая пожертвование через терминал, или отзываясь на просьбу в интернете.
Новые технологии обезличили человека, которая работает в той или иной НКО. Здесь нет соприкосновений и разговоров, здесь важнее грамотное использование «просительской» технологии. И не важно, на кого и чего отдаются эти деньги, они отдаются не конкретному человеку, а даритель попадается на приманку: слезливое фото, призыв известных людей и т.д.
Если честно, я скучаю по ушедшим временам. Потому что цена личности или твоих талантов минимизировалась, это уже не так важно. Технологии обошли такой формат общественной работы. И так это хочется вернуть, хотя бы на миг. Поговорить с человеком, пусть даже не получить от него ничего или получить небольшие ресурсы, но чувствовать, что помимо сбора средств, произошло еще что-то очень важное. Мы разговаривали. Мы видели друг друга, не через скайп, вживую. По-людски. Славно.
А.Гезалов
Филантроп РУ
Рассказать другим:
|