КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Сиротский игнор

22.09.2012

Разделы:

Рассказать другим:

В детских домах много технологий, которых не встретишь в жизни. Много внутренних техник выживания, которые создают сами дети или сотрудники. Сегодня я хотел бы рассказать об одной такой, часто встречающейся в работе с сиротами. Игнор - так кратко называют его сами дети - игнорирование субъекта для достижения той или иной цели. Игнор, чаще всего, - молчание с тем, кто провинился, или не так себя повел. Молчание для многих детей, привыкших двадцать четыре часа в сутки говорить, крайне жестокое наказание. Потому что в детском доме больше говорить не с кем, кроме тех, кто против тебя молчит. Гнетущее молчание подталкивает ребенка либо сдаться, либо уйти в побег. Практически каждый выпускник детского дома подвергается такому воздействию.Часто добровольцы не могут увидеть, что в той или иной сиротской группе произошли очень важные события. Одна группа воспитанников игнорирует либо другую группу, либо кого-то одного. Причем игнорировать могут ребенка не только из своей группы, могут включить игнор и для детей из других групп. Нередко под игнор попадают и воспитатели, любой сотрудник детского дома может быть подвержен этой процедуре. Заметить игнорирование кого-либо может только опытный глаз: либо бывшие выпускники, либо сами сотрудники, которые в этот процесс не вмешиваются, так как это считается частью воспитательной работы. Часто и сами воспитатели пользуются данной опцией, чтобы решить вопрос с тем или иным воспитанником. Когда все методы воздействия на него испробованы, они могут включить игнорирование, причем в этом могут принять участие и дети. Это зависит от того, насколько они лояльны к тому или иному воспитателю.

Технология игнорирования в сиротских учреждениях имеет давнюю историю. Появилась она сразу, когда появились детские учреждения, как часть воспитательной работы. Это очень действенное оружие, чтобы придать импульс для решения той или иной проблемы. Игнорирование может быть длительным и нее очень, в зависимости от того, как будет вести себя те, или тот, против кого дружат. Порой в игнорирование втягивают и тех, кто не имеет отношения к конфликту, зачастую локальному. Но подключение дополнительного ресурса придает игнорированию определенный вес. И чем больше сил в этом задействовано, тем лучше. И хуже для того, против кого направлено это довольно грозное оружие. Участвовать в игнорировании может даже директор детского дома. Все зависит от проступка воспитанника и близость к директору той или иной игнорирующей группы.

Молчание против одного, или группы против группы, чаще всего проистекает из конфликта, связанного с распределением ролей, ресурсов или привязанностей. Когда дети спорят за главенство в отношениях не только между собой, но и воспитателями, и даже добровольцами. Игнор может быть длительным, так и скоротечным. Он часто предвосхищает и более жесткие меры по решению конфликта, начиная от подбрасывания краденых вещей, и даже драки. Все это часть большой жизни детского дома. Ее суть и мякоть.

Приходящий в детский дом человек должен осознавать, что он может не только быть предметом появившегося внутридетдомовского игнора, но и тем, кто может его предотвращать. Для этого нужны знания, опыт, и умение не только самому выходить из конфликтов, но и учить этому детей, чтобы решение проблемы не сводилось к игнорированию. Потому что в реальной жизни потом это не только не работает, но и вредит выпускнику, так как в мире правят другие законы разрешения конфликтов и споров: диалог и понимание. Чтобы подобные «знания» оставались в стенах детского дома. А выпускник выходил со стремлением не «игнорить» всех и вся, а искать контакта и уважения к любой встречающейся личности.

Александр ГЕЗАЛОВ

Милосердие ру

Рассказать другим: