Одной из "классических" зон адаптационного риска для выпускников детских домов и школ-интернатов является вопрос трудоустройства. К трудностям порой приводят и попадание в аферные схемы, и слишком завышенные представления о собственных возможностях, и отсутствие опыта ориентирования на рынке труда. История комикса «Тачки» начинается с разговора героев про будущую работу. Петя уверенно говорит о карьере таксиста, апеллируя к объявлению в газете. Однако жизнь показала несостоятельность и его представлений о будущем за стенами детского дома. Предлагаем вам поработать с ребятами в этом направлении.
Предложите им вспомнить, какие существуют источники информации о работе (Интернет, друзья и знакомые, специализированные газеты и журналы, службы занятости, кадровые агентства и др.). У каждого источника есть свои сильные и слабые стороны. Разберите их. Желательно не останавливаться только на обсуждении «на пальцах». А тут же посмотреть и проанализировать соответствующую газету, зайти в интернет на ведущие рекрутинговые сайты, попробовать заполнить пробное резюме. После занятия можно назначить время для посещения, к примеру, ярмарки вакансий для студентов.
Особое внимание уделите объявлениям-«лохотронам», сомнительным вакансиям, укажите детям, какие схемы обычно стоят за призывами «за 1 час - 1000 рублей». В режиме он-лайн позвоните по одному из таких объявлений и подробно расспросите на функции «громкая связь». После обсудите разговор с воспитанниками.
В качестве возможного опорного материала можете использовать нашу разработку или создать свою:
В конце занятия целесообразно вместе выработать инструкции для выпускника по поиску работы, составить соответствующий плакат, организовать стенд.
Об опыте занятий с детьми-сиротами по комиксам просьба присылать информацию на почту zhivoy@yandex.ru. Спасибо.
Составил Алексей Газарян.
http://www.dvaga.ru/komiks-reaktor/uprazhnenie-istochniki-informacii-o-rabote.html#more-6593