КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Детдом - конфетный рай

24.01.2011

Разделы:

Январь в самом разгаре, поэтому подводить итоги 2010 года еще не совсем поздно. На нашем сайте и вообще в благотворительной среде можно довольно часто услышать призыв или рассказ о том, что возить подарки в детский дом - плохо. Кому-то эта тема кажется нестоящей разговоров. Ведь подарок сам по себе - вещь прекрасная, особенно для того, кто чем-то обделен (сироты, например). Почему же эксперты в области благотворительности так часто поднимают эту проблему, и неужели нет тем поважнее?

Хочется поделиться моим предновогодним наблюдением. Я люблю радио «Серебряный дождь». Мне нравятся их передачи, ведущие, музыкальное разнообразие, познавательность и информация о пробках, конечно. Вроде бы безобидный и наполненный праздничной радостью рассказ о благотворительной акции радиостанции. Классная идея - собрать конфеты для детей-сирот. Зачем? Вероятно, по задумке организаторов в Новый год все покупают домой конфеты, кто-то ими украшает елку, кто-то укладывает в красивую корзиночку, поэтому детишкам в детском доме тоже нужны конфеты, и побольше - каждому по два набора, потому что жизнь у них тяжелая. Это я предполагаю, что логика именно такая.

Везти сладости в детские дома - дурной тон в благотворительности. Кажется, даже благотворительные фонды давно перестали это делать, а уж если и везут, то не афишируя.

Основная аудитория радио «Серебряный дождь», как они сами определяют, - это мужчины и женщины в возрасте 25-40 лет с уровнем дохода выше среднего, т.е. наиболее платежеспособная часть населения, а также молодые люди, стремящиеся попасть в эту социальную группу. У благотворительности радиостанции - мощнейший потенциал. При этом в качестве благотворительности выбирается старая добрая благотворительная лажа - конфеты. Несмотря на особенности и реальные потребности воспитанников опекаемого дома-интерната организаторы направляют свои вполне мощные ресурсы, и добрые намерения слушателей на то, что не принесет ни пользы, ни радости (потому что в подарок сироты обычно ждут телефоны и плееры, а не конфетки), ни настоящего праздника Нового Года, потому что праздник этот - семейный, он празднуется за домашним уютным столом, а не в казенном интернате с мешком конфет в руках. А от сладостей, скорее всего, прибавится еще работы какому-нибудь благотворительному фонду, который потом будет лечить деток от кариеса и язвы желудка.

Если пройтись по всему озвученному ведущим, получается мало того что вместо умной помощи воспитанникам интерната собрали бестолковые сладости, так еще собрали так много, что даже сами прибалдели от количества, поэтому решили «осчастливить» еще один детский дом. Предположить стоимость этого сокровища трудно, но почему-то есть подозрение, что хватило бы на что-то дельное: дополнительное лечение, обучение, просвещение, а то и семью. Но самый заковыристый вывод из проведенной акции: много конфет - это «пример, который будет разрастаться», и «не будет детей, которые брошены». Гениальная формула, правда? Больше конфет - меньше сирот.

Неосведомленность, неграмотность и пофигизм ведущего к проблемам сирот преподносится как искренняя забота о том, чтобы «у этих детей тоже были праздники». Благотворительная безграмотность медиа-лиц страшна тем, что она транслируется тысячам слушателей, которые вместо того, чтобы отправить свои пожертвования на реальную помощь, пошли-купили печенюшек и леденцов. И вместо того, чтобы уважаемый и крайне интересный ведущий рассказал в преддверии Нового года о тех добрых и нужных вещах, которые можно дать и сделать сиротам, инвалидам, старикам, учителям, врачам, папам и мамам, родным и приемным, музеям, деревням, городам и селам, почему-то между любимыми мелодиями приходится слышать о какой-то махинации с конфетами и елками, которая называется благотворительностью.

И если ругать действия государственных структур мне видится почти бесполезным, потому что повлиять на них почти невозможно, то деятельность гражданского общества принципиально должна отличаться продуманностью и эффективностью, а поэтому мне важно то, что делают уважаемые мной люди и сообщества, решая кому-то помогать. Жалко, конечно, пищеварительную систему воспитанников Починковского дома-интерната. Тем не менее, прошу простить за критику любимую радиостанцию. В конце концов, это дело уже минувшего года, а значит, у нас у всех есть возможность в 2011 году узнать чуть больше и помогать чуть лучше, а нам предстоит еще много раз произнести фразу «Не везите подарки в детский дом».

Итак, мой первый раз в этом году: не везите, пожалуйста, подарки в детский дом.

Помните, вы всегда можете заказать у нас семинар «Умная благотворительность». Одна компания это уже сделала.«ТУТ»

Все реально, Маша К.

«Успешные сироты РУ»