КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Нефте-сироты

15.01.2011

Разделы:

Как это не прискорбно говорить, но, в стране продолжает расти количество детей, которые после того, как их по суду изъяли из семьи, попадают в дома ребенка, больницы, приюты и детские дома. На лицо не только кризис семьи, но и, в целом, кризис общественно-государственного понимания, как сделать так, чтобы росло не количество сирот, а количество семей, ответственно несущих свою вахту труда? Продолжается деградация семей, которые не справляются со своими родительскими обязанностями. Это даже где-то стало нормой, главное - собственная жизнь, жизнью детей пусть интересуется кто-то другой.

Системы поддержки терпящих крах российских семей не было и нет, потому что, по правде, сама семья обязана воспитывать и развивать своих детей, и, вроде как, не дело государства лезть в ее дела. Между тем, в СМИ, то тут, то там, рассказывают о детях, которые утратили родителей еще живыми. При этом часть из них не просто пьют или наркоманят, все чаще они просто уклоняются от обязанностей, нет в них желания воспитывать свое потомство, возможно, это новый вид родителей, для которых дети не имеют значения. Правда, тут же рядом есть и те, кто, наоборот, желает взять детей в свои семьи, но в связи с тем, что тема усыновления детей в России остается крайне запутанной, то более 200 тысяч сирот находятся на воспитании государства. Ежегодно, только 5-7 % сирот обретают семьи, а в детские дома приходит в три раза больше новых сирот. Это очень большая цифра, если не сказать катастрофическая, на фоне падения рождаемости и демографического кризиса.

Уже не секрет, что на воспитание сирот идут наши с вами налоги, а это более 20 миллиардов рублей, бюджет, который бы мог бы пойти на помощь тем, кто готов дать кров детям, утратившим родительскую ласку. А сколько денег еще тратиться на тех детей-сирот, которые покинули стены детского дома и до 23 лет живут за счет госсистемы. Это еще пока никто не посчитал. Между тем, это те же сироты, только живущие в других системах. Часто в одном ПТУ учатся до 300 выпускников детских домов, значит, что и на них идут большие средства. При этом эти же деньги могли бы создать систему, которой до сих пор нет в России, и в которой она так нуждается. Вернее, семья нуждается в ней. Ведь, именно семья является главной основой того, будет ли это самое государство завтра или нет. Но пока что государство пытается создать систему, которая уже давала сбои, и вместо того, чтобы реструктуризировать то, что плохо работает, оно наделяет эти же самые системы новыми полномочиями по работе с кризисной семьей.

К примеру, комиссии по делам несовершеннолетних по новым государственным стандартам в данной работе получают дополнительные рычаги, которые уже были, но отвратительно работали. Получается, что в России продолжает укрепляться та система, которая созидает и поощряет детские дома, вместо создания новых эффективно работающих моделей. Получается, что государственная система чаще осознанно поддерживает то, что не работает, при этом, не создавая альтернативных вариантов. Сироты живут в госсистеме при живых родителях, и так зажаты в ее тисках, что уже, чаще всего, никогда не переступят порог дома, где есть мама и папа. Что же мешает создать новые модели? Например, отдать общественным организациям и Церкви всего два вопроса: помощь и поддержка семей и участие в жизни детей-сирот по устройству их в новые семьи. Но пока, все остается по-прежнему. Максимум, до чего могут допустить НКО в работе с сиротами, это возможность подарить куклу Барби, или выполнить новогодние желания сирот дальних детских домов, искренне считая, что для сирот это важно. Но это то, что система дает помпезно выполнить, не давая, помпезно же передать детей-сирот в семьи.

Недавно, один специально созданный для укрепления интернатной системы институт, объявил конкурс, как нам сделать так, чтобы детские дома были лучше? То есть, это значит, что это заказ самого государства, которому почему то выгодны детские дома, но не приемные семьи. Получается, что дети-сироты это часть нашей экономики. А вот новое веяние: из школ, основного поставщика информации о том, как живет тот или иной ребенок, в 2012 году выводят социального работника. Кто теперь будет сигнализировать, о том, что та или иная семья в кризисе? При этом на одного сотрудника органов опеки приходится около пяти тысяч жителей, которых по закону он должен охватывать своей заботой. Даже если им выдать вертолеты, они все равно не смогут охватить многие заботы наших семей. И смысл их выхода на работу равен нулю. Может, тогда, вообще не выходить, а заняться своими детьми, которые тоже ждут своих родителей с очередного суда, по которому еще один ребенок не вернулся домой.

Шеф-редактор сайта «Успешные сироты РУ» А.Гезалов