Как рассказать в детском доме об успешных сиротах?
08.12.2010
Все чаще некоторые добровольцы и сотрудники детских домов высказывают желание организовать встречи с бывшими выпускниками детских домов, которым удалось чего-то добиться в жизни.
Но как это сделать и где найти людей, которые на примере своей жизни убедят ребят в том, что стать личностью может и выпускник детского дома? Такие люди есть, но их не так уж много. Кто-то не хочет вспоминать о своем прошлом, кому-то это просто не нужно. Но то, что сиротам нужны положительные примеры, и желательно такие, которые позволили бы им осознать, что благодаря своему труду и много чему еще, можно состояться. Такие встречи не просто важны, они необходимы. Так как же организовать в детском доме «долгоиграющий» проект, что для этого надо сделать? Должны ли в нем участвовать дети или необходимо все организовать без их участия?
Первое, что приходит на ум: вместе с детьми можно провести исследование на эту тему, заодно научив детей-сирот пользоваться компьютером, объяснить им, как нужно собирать информацию: в поисковых системах Гугл и Яндекс поискать данные о тех, кто когда-то рос в детском доме и смог состояться. Обработать и обобщить эту информацию, сделать из этого большой проект. Ведь опыт выпускников ценен тем, что, пройдя через систему воспитания детского дома, они смогли создать семьи, стать известными писателями и актерами. Как для детей, которые это сделают, так и для тех, кто подрастет, и для него эта информация тоже будет важной и полезной. Помимо этого, можно вывесить стенд с фотографиями выпускников, рассказами о них, о том, какими путями они шли, чтобы реализовать себя. Ведь чаще всего на детдомовских стендах висит много того, что детям знать не нужно, к примеру, информация об уголовных статьях за то или иное преступление. Это как раз детям точно знать не обязательно. Ведь все, о чем было сказано выше, важно для того, чтобы выпускники-сироты могли реализовывать себя в жизни без «костылей» в виде добровольцев и тех, кто делает на них известность, пользуясь их неумением выживать в обществе.
Помимо стенда, вместе с ребятами можно сделать сайт своего детского дома, разместить там информацию об успешных выпускниках: когда они воспитывались, чего добились. Можно также размещать информацию о тех выпускниках, которые не справились с жизненными трудностями, и причинах, почему так произошло. Дети должны знать, какие ошибки совершили те ребята, которые воспитывались в их детском доме до них. Все это совсем не сложно. Можно устраивать совместные просмотры фильмов, обсуждать те или иные коллизии, возникающие у героев фильма. Обсуждение закрепить переложением на существующие дела в детском доме, школе, на улице и т.д. Из таких фильмов можно выделить следующие: «Хористы», «Мужики», «Чучело», «Пацаны», «Граф Монте-Кристо» и т.д. А когда дети смогут выйти на другой уровень понимания, научатся самоидентифицироваться, находить мотивы того или иного хорошего или дурного поступка, можно начать показывать фильмы, герои которых хотят сделать что-то полезное, состояться как личность и т.д. Советский кинематограф в этом смысле - просто кладезь, да и иностранных фильмов, посвященных этому, тоже немало. Важно использовать все это правильно, с пользой для дела.
Завершая этот небольшой очерк, хотелось бы еще раз напомнить о тех, кто вышел из стен сиротских учреждений и смог чего-то добиться в жизни: Виктор Астафьев, Рубен Гальего, Нина Русланова, Александр Матросов, Станислав Садальский, Николай Губенко, Роман Абрамович. Если вы хотите организовать все это для своих воспитанников, автор статьи готов оказать помощь и поддержку этому важному начинанию.
ПИШИТЕ: gezalov@yandex.ru
http://www.uspeshnye-siroty.ru/
|