Забодай тебя деревня
05.10.2010
Не знаю как в других деревнях, но в нашей, в некогда богатом советском совхозе, бодаться некому - ни животноводчества, ни работы нету. Только собаки пустолайки, виляя хвостами и улыбаясь как лошади, создают массовку некой живности. Люди ранее трудились не на себя, а в общий,как «гриться», котел. Утром они вставали, послушав очень советский гимн и пионерскую зорьку, пободавшись с небольшими домашними делами,и шли кто куда, кто на ферму, кто в местную контору по подсчету того, что в этот день наработали те, кто ушел на ферму. Люди привыкли, люди могли только так - встать и пойти отдавать трудочасы родному государству. Времени окучить свои огороды не было. Частенько после работы бежали на танцы и библиотеку.
Работы в деревне уже нет так давно, что новое выросшее поколение даже и не знает, какую работу выполняли их родители, о дедах и бабушках я уже не говорю. Хотя с одним «мунжиком» посчастливилось поговорить,разухабистым трактористом, с наколками змеи и чего-то еще непотребного. Он радостно вещал, как утром он принимал на грудь сто боевых грамм, шел работать на трактор, а вечером принимал еще столько же по столько, и полстолько же того утрешнего, и ждал во сне утра, чтобы принять «новенную» стопку. Хотя были и те, кто не пил из пиалы водку, но работать работали сообща. О дедах и о поколении постарше последние старшие тутошние старики чаще всего вспоминают на кладбище, в родительскую субботу,и то, приезжая для этого из города. Например, в нашей деревне тех, кто живет зимой и летом можно посчитать до трех или четырех, более людей нету. Им уже от семидесяти и выше. А историю деревни уже не помнят даже и они. Деревня стала слегка поновляться, появилось некое поветрие, из Москвы, да Тулы, или еще откуда «поданльше», стали приезжать люди, и молодые и не очень - оседать, но пока таких не много. В них есть идея спастись самим и заодно спасти и деревню, но как энто сделать они не знают. Они ходят в городских нарядах по деревне, смотрится это очень даже. Кстати именно у приезжей местной красавицы Елены есть коровы и прочие гуси, ни у кого иных нет даже «энтих» гусей. А муж Елены армянин, очень творческий человек. Работать не любит.
Дауншифтинг (тьфу ты), еще не обрел широкой популярности у горожан, люди боятся переехать из сонного города в сонную и безкоровью деревню. А между тем, деревня тихо засыпает, и сон ее крепок и видимо надолго. Некоторые местные мужички, они бы «монжет» и хотели куда-то пойти трудиться, ан некуда. На себя они работать не умеют. Они выросли уже в новое время. Самое культурное и популярное место в деревне - магазин, только «вонзле» него еще как-то можно увидеть людей,иногда даже по двое. Чаще всего это забег за малышкой или «сапогами» - так называют местные водку небольшого объема и портвейн 777 «в последний путь», жуткое потустороннее пойло. Иногда спьяну они бодаются у «тогонже» магазину, потом хоронятся на местном же кладбище.
Так получилось, что приехав в эту самую отдельно взятую местность, после города, обход деревни в первый же день с детской коляской удручил. Во-первых, мы были вторыми, кто ходил с дитем, но наши конкуренты по детоводству и имеющие более количество детей, дюже выпивают. Показалось, что мы ошиблись, приехали не в ту деревню, в другой будет иначе, не будет перекошенных старинных домов, одиноко плетущихся старух, дырявых дорог. Что популярность магазина перебьет хотя бы библиотека. Но, поездив по ближним деревням, поняли, что и наша «тако-како» есть, оно такое и есть. Но еще сильнее поразил поход на местное кладбище, находящееся в центре деревни. Освежеванной земли, принявшей еще сегодня людей, было значительно. Отбодались.
Но после освящения возведенной всем миром часовенки (!), в строительство которой не верил никто из местных(!), ко мне подошла Лидия, местная женщина в летах, очень актерской наружности. Она попросила встретиться и кое-что обсудить. Она свободно прошла в наши ворота и рассказала, что из местных кранов местного же колодца уже полгода, как течет мутная красная вода, и все ее потуги изменить ситуацию провалились. Воды в деревни нет, и даже некогда приезжающие бутлегеры бизнесмены, выкачивавшие все имеющуюся воду и продавая ее в городские офисы, выдавая ее за высокогорную, пропали пропадом, так и не приняв участие в деле спасения местного колодца. Отбодались.
Я спросил, к кому она обращалась и с кем бодалась. Она рассказала, что приезжала в местную администрацию и там пыталась увещевать местную начальницу, даже возила ей огурцы. Пытаясь решить вопрос извечным способом, по-свойски. Возможно, раньше это прокатывало, теперь нет. И вот уже полгода ничего не происходит. Та огурцы съела и видимо забыла, за что. Воды в деревне нет. Местный депутат, который был выбран всем миром (!) стал им, потому что в школе «учинялся» на тройки, и таким вот образом решил доказать, что и троечники могут стать депутатами. На этом миссия завершилась. Он уже не отвечает на телефонные звонки и вообще живет в городе. Я посоветовал Лидии написать обращение к губернатору, которое подписало аж 30 человек (!),накатать статью в газету, позвать телевидение, промычать на радио, ну и дать возможность прокуратуре боднуть местную админшу.
Если честно, не верилось, что простая,деревенская совсем женщина, очень актерской наружности все это провернет и уже через месяц-два появится вода, которую местная администрация быстро сделает, после прихода рогатой бумаги из прокуратуры. Лидия оказалась женщиной с коровьим настырным характером. Теперь в ее планах кое-что еще обустроить в деревне, она опять пришла на наш «днвор», слегка задев ворота свежими рогами. Бодайся деревня, бодайся!
А.Гезалов
http://sirotinka.ru/ravnovesie/6550.html
|