Письмо приемной мамы: детдомовская печать навсегда
20.09.2010
Здравствуйте Александр!
Мой младший приемный ребенок пошёл в первый класс! Не скрою, я очень этого боялась!!! За три года жизни Вити в семье я уже настолько устала от косых взглядов, от бесконечных жалоб и претензий воспитателей и других сотрудников детского сада на отвратительное поведение ребенка, что школы ждала с ужасом... У меня была мысль попросить первую Витину учительницу никогда не жаловаться мне на него, но я не успела её озвучить. Учитель опередила мои мысли: он не умеет себя вести, на уроке встает и ходит по классу, на перемене его приходиться изолировать от класса. А если этого не сделать, то Витя в классе поднимет такой кипеж, что потом всех придется «изолировать». Какой у Вас трудный ребенок!- говорят мне. А зачем мне это говорят? Все, всегда и везде. За три года я прекрасно изучила его характер и поведение. И что смогла, то сделала. Меня регулярно посещали мысли (чего греха таить, и сейчас посещают, и чем больше мне на него жалуются, тем чаще возвращаются эти мысли) вернуть его обратно. Нет, конечно, вернуть в детдом не смогу, постараюсь найти ему другую семью.
Умом я прекрасно понимаю, почему ребенок так себя ведет. По словам сотрудников опеки, где он родился, в его родном доме стоял цыганский табор, мать уходила из дома на три-четыре дня и ночи, забывая о существовании сына. Изъяли ребенка из семьи в возрасте 1 год 4 месяца с диагнозом туберкулез! Дальше был год в тубдиспансере, полтора года в тубсанатории... Конечно ни о каком педагогическом вмешательстве и речи не было. Мальчишка с ужасом вспоминает эти годы: страшно боится оставаться в комнате один даже днем, делится воспоминаниями о мышах, которые разгуливали по коридору, и больших мальчишках, которые кололи его иголками, а он от страха прятался под шкаф. Вернули его в детдом ближе к четырем годам, через три месяца я забрала его в семью.
Сравниваю его жизнь с рождения с жизнью моих кровных детей в младенчестве, становится понятно, откуда «ноги растут». Я от своих не отходила ни на час. Для них мама всегда была рядом, всегда одна и принадлежала только им. Папа большую часть суток был на работе, бабушки и дедушки были приходящие, дядя приезжающий. А мама рядом БЫЛА ВСЕГДА!!!
Витя наедине со мной сейчас ведет себя относительно спокойно, сказывается трехлетнее воспитание. Как только попадает в коллектив, особенно в детский, пытается всеми доступными для него способами привлечь к себе внимание, быть в центре. Как бы наверстывая тот недостаток общения и любви, которой недополучил в детстве от той любимой и единственной. Да, он очень «прилипчивый». Требует постоянного стопроцентного внимания от окружающих: и взрослых, и детей. В детский сад как-то приехала комиссия, так он бросился навстречу тетям, обнимал их по очереди, здоровался. Видимо взрослым такая прилипчивость мешает.
Я забыла сказать, что ребенок по документам русский, а фактически национальный, что только подливает масла в огонь в отношении к нему взрослых плюс к его гиперактивности. Это неудобно взрослым. А самому ребенку в жизни пригодится. У него высокая физическая работоспособность, когда он что-то делает руками, всё получается качественно. Он очень старается. Мам, дай я полы помою, мам, дай я посуду, мам, дай помогу... Ему бы в деревне жить, иль хотя бы в частном доме. Просто у него столько энергии, девать некуда, ощущение, что он не устает никогда, энерджайзер.
Начав учиться, ребенок поразил меня, рассказывая сказки. Учится Витя в классе коррекции. Я думала, он не сможет учиться в обычном классе из-за отставания в развитии и плохой памяти. После полутора часов прослушивания русских народных сказок, я поняла, что все его проблемы в поведении. А как его изменить, я не знаю. У меня самой не хватает физических сил жить с ним под одной крышей, и в силу возраста и в силу темперамента. Хотя близко знающие меня люди говорят, что любая другая мама не прожила бы с ним и года.
С высоких трибун высокие чиновники отчитываются о наличии службы сопровождения приемных семей, о государственной поддержке. Как только спускаешься на муниципальный уровень, где эти специалисты, где поддержка, где службы сопровождения? Начальники от образования требуют проверять всех приемных родителей у психиатра, не просто стоит-не стоит на учете, а ПРОВЕРЯТЬ! Они же ненормальные, детдомовских в свои семьи забирать. Органы опеки вместо реальной помощи интересуются только финансовыми отчетами, вам же деньги платят. Учителя, зная судьбу ребенка, просят перевести его в другую школу.
А куда? Недавно на «Родительской беседке» одна из приемных мам грустно вздохнула и шепнула вслух: «Еще бы школы отдельные для приемных открыли, чтоб детей не терроризировали...»
А может сразу гетто открыть для детей-сирот, а заодно и ненормальных приемных родителей! Зачем же мы тогда ребят из детдомов с таким трудом вытаскиваем, зачем говорим, что инвалиды должны учиться в обычной школе, и что такое толерантность в России? Вопросов много. Ответа нет. И что делать лично мне: отдать «обратно» или терпеть дальше? Честно говоря, терпеть сил больше нет, ни физических, ни душевных...
Что делать?
Приемная мама Елена.
|