КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Как создать эффективный социальный проект: Танец с идеей

16.01.2010

Разделы:

Исходной точкой социального проекта в его классическом виде является некоторая проблема. Так считают многие авторы и исследователи, указывая на то, что именно с осознания, выделения, осмысления, характеристики конкретной социальной проблемы, которую вы собрались решать, и стоит только начинать процесс социального проектирования. Согласно этому подходу умение «проблематизировать» действительность есть основной ключ к социальному творчеству. Что ж, попробую не то, что бы не согласиться с данной точкой зрения, лично считая её слишком однобокой, сколько рассмотреть и другие стратегии социального проектирования, которые имеют место в жизни и к которым можно спокойно прибегать, если вдруг пока не можете идентифицировать конкретную проблему. Да и не всегда требуется эта пресловутая идентификация, поскольку социальное творчество шире, масштабнее, комплекснее «решения проблем». Одной из такой стратегий является «Танец с идеей», по крайней мере, так её назвал бы я.

К каждому человеку время от времени приходят мысли о том, как изменить окружающую его реальность. Будь это внеплановая перестановка мебели или решение сходить и сдать кровь. В определенный момент у нас возникает инсайт, некоторое озарение, в голове возникает социальная идея. Загорается всем известная лампочка. При этом мы не можем сознательно идентифицировать ту проблему, от которой эта лампочка загорелась (а может, и вовсе не от проблемы) и точно ответить на вопрос, зачем мне или другим нужно, чтобы я реализовал эту идею. Так или иначе, она возникла, а вместе с ней и возникло желание её реализовать.

Совсем недавно мы с другим ГА решили, что для ребят из детских домов нужно создать специальную настольную игру, и даже сразу родилось название - «Выход». Мы начали рисовать вслух поле, переходы, придумывать карточки вопросов, ходы, правила игры и т.д. Мы не размышляли так: у них есть проблема с адаптацией, давай подумаем, как мы её будем решать, давай нарисуем стрелочки и будем искать средства, пририсовывая еще маленькие стрелочки и облачка. Нет. Просто пришла в голову картинка. А вот далее следовал этап окончательной поимки идеи, как рыбки, которая попалась на крючок, и теперь надо было дотянуть её до берега с помощью катушки. Таким образом, первична была (относительно, конечно) некоторая идея, образ результата, затея. И уже дальше мы начинали задумываться относительно комплекса вопросов и проблем, которые она могла бы решать. Безусловно, такие идеи возникают в результате постоянного внутреннего, редко осознаваемого поиска. Когда сознание имеет определенную настройку, установку на социальное творчество. Когда в голове накапливается комплекс представлений о среде, о предмете, объектах социального проектирования. В такие моменты, надо не мудрствовать, а стоит смело, как говорится, плясать от идеи. И постепенно выйдете и на проблемы, и на цели с задачами. Все это уже на самом деле есть в идее, которая приходит к художнику, надо просто не испугаться её и вежливо пригласить на танец:

- Дорогая идея, можно вас на танец? Благодарю.

Раз-два-три... Раз-два-три... Раз-два-три...

Алексей Газарян
http://www.dvaga.ru/socpro/kak-sozdat-effektivnyj-socialnyj-proekt-tanec-s-ideej.html#more-1228