КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Сироты - юзеры

21.12.2009

Разделы:

Умение искать ответы на возникающие вопросы и сбор необходимой информации сегодня важен как никогда. У выпускников же детских домов эти навыки равны нулю. Между тем, дети из семей умеют изыскивать информацию не только на уличных столбах и досках объявлений у домов, но и в Интернете. Это естественно. Глядя на родителей, дети тоже уверенно шагают в интернете.

Многие сироты не умеют и не знают, как и где найти ту или иную необходимую информацию, и связано это с тем, что уровень их мотивации к обучению компьютерному пользованию равен нулю. Они реально не понимают, зачем им просиживать в интернете, и искать ответ, когда его можно и не искать, ведь, тарелка супа никуда не денется с детдомовского стола. Широко рекламируемая программа по оснащению детских домов Интернетом провалилась, потому что федеральные средства на поддержку интернета детского дома закончились несколько лет назад. У муниципальных органов власти средств на оплату услуг интернет пользования нет. По нашей информации, директорам детдомов предлагается изыскать данные средства у спонсоров. Но, к сожалению, спонсоров чаще всего интересует обратная связь, они предпочитают дарить подарки, получая заряд эмоционального удовольствия и пиара. Не более.

Нередко, в сиротских учреждениях нет компьютерных классов, так как в штате нет такого специалиста. По сути, обучением навыкам интернет пользования должна заниматься школа. Но ответственности за подготовку сирот этим важным навыкам школа не несет, смело ставит детям твердую тройку, на которую они не тянут. Самое большое, что могут сироты, это сидение в Аськах, которые они устанавливают на сотовые телефоны. Мне приходилось наблюдать, что дефицит общения они перекрывают именно чатясь в Аське. Причем общаются они чаще всего со всеми подряд, набирая наугад, совершенно не опасаясь того, что на той стороне общения может быть мошенник. Дети ничего не боятся, потому что, живя в детском доме, не несут ответственности даже за то, что не учатся. Мне даже пришлось объяснять одной шестнадцатилетней девочке, что не совсем полезно общаться с незнакомым сорокалетним мужчиной, который уже ее звал на какие-то встречи. В ответ она только улыбалась, границы безопасности нулевые, но это отдельная тема.

Сиротам сложно понять, что есть знания, которые им помогут выстаивать в жизни, с поиском работы, жилья и т.д., они ограничиваются общением в мобильных аськах, даже обедая.

Что же необходимо сделать, чтобы дети-сироты хотели и умели пользоваться интернетом?

Для этого необходимо начать обучать их с самого раннего детства, чтобы это стало само собой разумеющимся умением, через игру, совместное творчество, создание страничек и сайтов и т.д. Уже в более взрослом возрасте, выйти на развитие у детей навыков поиска полезной информации о работе и услугах через поисковые системы, форумы, сайты. Кто это должен делать?

Как сказал один человек, если что-то нельзя изменить, то нужно это возглавить. Такая форма работы могла бы быть доступна добровольцам, которые могли бы организовывать мобильные курсы, принося с собой ноутбук, и другую оргтехнику. Организации, имеющие денежные ресурсы, могли бы открывать компьютерные классы и оплачивать работу специалиста приходящего с детский дом. Выдавать ребятам сертификаты об окончании курсов, тогда бы вопрос, зачем вы создали социальный навигатор Союза детских домов России для детей-сирот, отпал бы сам собой. Для успешной адаптации детей-сирот в обществе.

Александр Гезалов
Союз выпускников детских домов России

PS. К примеру, для общения выпускниц детских домов, членов Клуба выпускниц, мы создали Интернет-группу для общения и обсуждения различных вопросов. Первое, что они сделали, придя в группу, разместили фотографии своих детей. Это прекрасно. Группу «Мать и Дитя» можно увидеть тут: Клуб выпускниц детских домов