Россияне стали тратить меньше денег во время отдыха за рубежом
02.08.2009
В 2009 году снизились общие расходы россиян за рубежом, а также средний размер покупки, согласно исследованию Ситибанка. Как говорится в исследовании, доля платежей при пересчете на иностранную валюту снизилась с 19,4 до 18% от общего объема. Размер средней зарубежной транзакции в долларах США сократился на четверть с $220 до $166, но остался почти неизменным в российских рублях.
Согласно данным Ситибанка, в первую очередь россияне стали экономить на покупке ювелирных изделий, товаров для дома, посещении универмагов. Но наибольшее снижение относительного объема расходов произошло в категориях "Одежда и обувь", хотя по степени популярности именно эти траты остаются для россиян приоритетными.
Важными остаются также расходы на гостиницы и авиаперевозку, то есть на качество отдыха, отмечает "Интерфакс". Показательна динамика смещения приоритетов у российских туристов. Например, в 2005 году траты в универмагах занимали третье место по своему объему, а в этом году - лишь шестое. То же самое с кафе и ресторанами, на которые россияне в этом году решили особо не тратиться.
Чуть меньше, всего на две позиции, но тоже опустились в рейтинге и покупки в популярных среди российских туристов магазинах Duty Free. Кризис внес и другие коррективы. Например, если в 2005 году в рейтинге трат турагентства были у росиян на 10 месте, то в нынешнем - уже на 7. Не желают люди также экономить на перелете - объем трат на авиаперевозку переместился за пять последних лет с 9 места на 3.
Ситибанк отмечает наибольший рост объема покупок именно в категории "Авиабилеты", что, по мнению исследователей, связано, в первую очередь, с ростом популярности электронных авиабилетов. Доли Италии, Франции, ОАЭ, Финляндии и Австрии в общем объеме трат за рубежом в 2009 году показывают негативную динамику, причем в структуре трат россиян в этих странах перечисленные выше категории занимали значительную долю от общего объема покупок.
Одновременно по объему заграничных расходов в 2009 году в сравнении с 2008 годом заметно укрепились позиции Швейцарии и Турции. ОАЭ остается одной из наиболее популярных у россиян стран для покупок, особенно ювелирных изделий, но турки в этом году сильно потеснили арабских торговцев. И все же самыми популярными у российских туристов стран для шопинга остаются США, Италия, Великобритания и Франция - все четыре страны держат лидерство последние пять лет. http://www.izvestia.ru/news/news211812
|