От них отказались даже родители. 45-летняя педиатр Вера Дробинская усыновила восемь больных детей и теплом материнской любви вылечила их от страшных недугов.
Первых трех малышей она увидела в больнице, где работала врачом. Все они были «отказничками».
- У Тавифы был тяжелый порок сердца, малокровие, - говорит Вера. - Она четыре раза попадала в реанимации: диагноз был безнадежный. Я узнала, что ей могут сделать операцию в Австрии, но кто повезет туда ребенка, от которого отказались родители? Мне оформили опекунство на нее и еще двух «безнадежных детей». Я взяла Тавифу, маленького Данилку с тяжелым нарушением обмена веществ и еще одного больного мальчика и отвезла их на лечение.
Последнего малыша после операции забрала родная мать. А Данила и Тавифа так и остались у Веры. Еще три года ей пришлось добиваться опеки над еще одним пациентом больницы - сиротой Машей.
- Я просто хотела помочь родителям больного мальчика, - продолжает Вера Олеговна. - Но они сказали, что все равно его не возьмут. И тогда я взяла его себе. А потом второго, третьего... Я пришла к выводу: если хочешь помочь ребенку - нужно взять его в семью, любая другая помощь бесполезна. И скоро убедилась, что была абсолютно права: в семье у ребенка многие болезни исчезают. Например, Тавифа сейчас очень живой и жизнерадостный ребенок. А Маше в детдоме ставили тяжелую умственную отсталость - посмотрите, какая она бойкая, сейчас ей 7 лет и она уже ходит в обычную школу.
Опора
12-летнего Рината и 14-летнюю Надю Вера забрала из интерната для умственно отсталых детей. Туда же хотели отправить из детдома 7-летнего Максима и 8-летнего Мишу - только потому, что дети с болезнями позвоночника не могли ходить.
- Я случайно увидела их медицинские карточки в поликлинике - и заявила, что не допущу этого - возьму детей себе. Восьмого - шестилетнего Колю с ДЦП - мне долго не хотели отдавать. «У вас и так семеро детей! - говорили ей. - Не справитесь...»
Колю, из-за того, что он не ходит, хотели отправить в интернат для умственно отсталых. Я случайно увидела его карточку - и заявила, что не допущу этого - возьму. Жалко стало ребенка и я оформила опеку.
- Вере Олеговне удалось сделать для детей больше, чем все врачи, - говорит начальник отдела жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, министерства образования Астраханской области Светлана Зверева. - Дети очень изменились и сейчас чувствуют себя гораздо лучше.
http://news.mail.ru/society/2411376/