Саша Селиванова с папой очень ждут встречи дома. «Пап, так ты первый приедешь?» - звонит она из больницы
Сеанс связи у них каждый вечер, после «Спокойной ночи», по нелегальной трубке. Папе сидеть ещё 4 года. У Саши определённости и того меньше: ей пересадку костного мозга сделали... Папа её от смерти спас. Такая у нас «Санта-Барбара».
Селивановы - большая семья. Рабочая династия теплоэнергоцентрали города Новочебоксарска. Если сложить вместе все годы, что Селивановы проработали на своей ТЭЦ, 138 лет получится. Недавно эту дату начальство отметило официально - Любе Селивановой подарили микроволновку. У Любы восемь сестёр. У одной из них - сын Алексей и внучка Саша. Мама Сашу и её брата бросила и уехала в Москву. Папа встретил другую и попал в плохую компанию. Посадить должны были обоих, но Алексей всё взял на себя. Подруга родила Алексею сына, бросила ребёнка - и уехала. Так к Любе Селивановой и попали все дети сидящего за решёткой племянника. Такой сериал... Селивановы каждый день по дороге на ТЭЦ проезжали мимо тюрьмы и мысленно слали через запотевшее окошко троллейбуса непутёвому отпрыску династии новости о детях. Когда у Саши начался рак, папа сидел уже 9 месяцев.
- Скелетик, одни уши торчат... Выпитый человек! - У Любы Селивановой один смысл в жизни - внучатая племянница Сашка. - В нашей больнице поделали химию, и на 5 лет Саша вошла в ремиссию. И дальше я сама недоглядела за ней, сама... Мать вернулась из Москвы - а для Саши это такая больная тема, самый любимый её человек - и стала по бассейнам таскать: «Не делайте мне из ребёнка инвалида!» Смотрю, у Сашки синяки пошли, губы посинели... И в сентябре 2007-го всё началось сначала. В апреле Саше сделали химию.
А в мае она не вошла в ремиссию. И, я думаю, если бы не Люба, главный персонаж этой истории уже сошёл бы со сцены в мае 2008 г.: Селивановых выписали домой умирать.
Папа, дочка и конвой
- Я схватила Сашку и приехала в Петербург. Встала в приёмном покое Центра гематологии Раисы Горбачёвой и сказала: не уйду, пока не положите. А её тогда уже душили раковые клетки: 60 процентов в костном мозге! Сказали, что спасёт только пересадка, и срочно.
Настолько срочно, что искать подходящего донора было некогда, пришлось брать кого-то из родственников. Мама с братом не подошли. Оставался папа. Любин сын сходил в тюрьму забрать пробирку с кровью, переслал в Санкт-Петербург. Папа подошёл. За полтора дня, когда были мобилизованы все связи династии Селивановых, выбили разрешение на этап в Петербург. Династия взяла ссуду, 200 тысяч. Ещё 10 тысяч собрали на теплоцентрали. 50 ушло на оплату билетов на самолёт для четырёх конвоиров. В первых числах августа папа был в Питере. Сашка жила уже из последних сил. «Мы даже вены не могли у неё найти, чтобы вколоть обезболивающее». Шла горлом кровь. 5 августа папу доставили в Центр гематологии. Шесть часов у Лёши Селиванова забирали костный мозг, чтобы пересадить его дочери. У Сашиной палаты дежурила Люба, у папиной - конвой. Когда всё закончилось, врач попросила, чтобы папе с Сашей разрешили увидеться. Конвоиры сказали, без проблем, только мы тоже пойдём, вчетвером. Врач сделала ужасные глаза: стерильный бокс! Папе сняли наручники. Запустили к дочке. Он сел у кровати, взял её ручку и так просидел на полу полчаса. Люба говорит, Саша в этот момент улыбалась - говорить она уже не могла.
День икс
После дня икс (пересадки донорского костного мозга) только на 20-й день, когда берут пункцию, становится понятно, получилось или нет. У Саши Селивановой с папой получилось. На 20-й день костный мозг вошёл в ремиссию. «Ну я же старался! - ликовал Селиванов в трубке. - Даже курить бросил!» Потом пункцию берут на 30-й день. В такие особенные дни у папы в темнице сырой дрожат руки, когда он достаёт припрятанную мобилу. На 30-й день у Саши определяются только папины клетки, даже группа крови поменялась. 60-й день - бластов осталось только 0,4 процента.
Была, правда, одна нехорошая история за это время. Саша однажды говорит:
- Тоска что-то, тёть Люб, на сердце...
- Сашенька, может, это ты просто по дому скучаешь?
- Нет, плохо мне, тёть Люб...
И свернулась, как варёный листочек, прямо на глазах! Я бегом за врачом, тоска у неё, говорю. Оказалось, натрий с калием упали, которые для сердца нужны... Откачали...
«Нам сказали, главное сейчас - больше положительных эмоций!» Дельфинарий, планетарий, купили бархатное платье, белые колготки, парик... Нельзя пока сладкого, зато можно до посинения играть на компе в «Робинзона». «Вот, смотрите, у него несколько жизненных целей. Сейчас - поймать большеротого окуня...»
Одно плохо: компьютерный томограф показал изменения в лёгких. Это грибок. Это нормально. Грибки всегда плодятся в организме с убитым иммунитетом и настигают каждого после химий и пересадок. Ненормально другое: «Ноксафил», который лучше всего борется с этим грибком, стоит 96 тысяч рублей за упаковку. В месяц их нужно три. Месяцев нужно тоже три. Итого 870 тысяч. Селивановская ссуда уже вся вышла. И теперь из-за какого-то грибка, который и разглядеть-то можно только в микроскоп, может пропасть всё. Всё содержание предыдущих серий. Любин побег из Новочебоксарска с Сашей под мышкой... папин этап в Петербург... тот день 5 августа, когда в больнице дежурил конвой... и все пойманные Сашкой большеротые окуни... И теперь у Любы Селивановой, запрограммированной как компьютер, одна жизненная цель - добыть для Саши «Ноксафил». Такая вот «Санта-Барбара».
«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 870 тысяч рублей на препарат «Ноксафил» для Саши Селивановой, 12 лет, Новочебоксарск.
ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ:
Для тех, кто решился поддержать подопечных Благотворительного фонда газеты «Аргументы и факты», мы публикуем банковский счёт.
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», номер счёта 40703810940170358401 в АКБ "Промсвязьбанк"(ЗАО), ИНН 7701619391, БИК 044583119, номер корр./сч. 30101810600000000119, для программы «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).
Образец заполнения бланка
Валютные переводы:
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце»
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 42
ИНН 7701619391, КПП 770101001
JSCB "Promsvyazbank" (CJSC)
Moscow, Russia, SWIFT: PRMSRUMM
Доллары США (USD) N 40703840240170358401 with
Deutsche Bank Trust Company Americas,
New York, NY, USA
SWIFT: BKTR US 33
Account No. 04410090
ЕВРО (EUR) N 40703978840170358401 with
Deutsche Bank AG
Taunusanlage 12, 60325 Frankfurt/Main Germany
SWIFT: DEUT DE FF
Account No 10094751040000
Телефон/факс (495) 221-56-28, dobroe@aif.ru
http://aif.ru/society/article/24505#