КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Эфир заполнит социальная реклама

31.08.2008

Разделы:

Социальная реклама, о которой многие уже успели позабыть, может вновь вернуться на телевидение. Соответствующий законопроект "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе" был передан сегодня на рассмотрение в Госдуму.

Инициаторами проекта выступили депутаты фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева, Владимир Мединский и Григорий Ивлиев. Единороссы предлагают не возлагать обязанности по производству социальной рекламы на телеканалы, и не размещать ее во время, отведенное для коммерческой рекламы - "социалка" будет показываться сверх квоты, которая сейчас составляет девять минут на час. Ожидается, что на показ социальной рекламы будет отводиться не менее 30 секунд эфирного времени каждый час.

Внесенный на рассмотрение документ также призван упорядочить показ рекламы во время художественных фильмов и телепередач. Хотя действующий сейчас законопроект и накладывает девятиминутные ограничении на рекламу, постоянные рекламные паузы сводят все усилия на нет. Более того, дробление рекламных блоков, наоборот, создает ощущение того, что столь нелюбимой многими рекламы стало больше. Именно поэтому автора законопроекта предлагают прерывать показ фильмов рекламными блоками не чаще трех раз в час. Таким образом, ролики будут включаться не более, чем на три минуты.

Татьяна Яковлева отметила, что телевещатели не будут иметь права отказаться от распространения социальной рекламы, причем ролики, изготовленные МЧС или Минздравсоцразвития, должны будут показывать не ночью, а в то время, когда у экранов обычно собирается приличная аудитория. Еще одно нововведение заключается в том, что вся реклама будет предваряться анонсом. Впрочем, это же касается и всех передач - развлекательных, познавательных и информационных. Это, как пояснили авторы законопроекта, вытекает из практики: нередки случаи, когда показ какой-либо передачи прерывается анонсом другой. Такое бесцеремонное вмешательство вызывает раздражение зрителей и "разрывает ткань художественных произведений". Тем не менее, согласно действующим нормам, телеанонсы не являются рекламой, так что их размещение ничем не ограничено. Именно поэтому в законопроекте предлагается считать рекламными блоками и анонсы, которые должны функционировать по рекламным правилам.

http://www.utro.ru/articles/2008/08/29/763599.shtml