КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Жизнь как шоу

28.02.2008

Разделы:

Шоу-бизнес - это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

Энциклопедия «Кругосвет»

Мы живем в эпоху постмодерна, поэтому немудрено, что многое вокруг превращено в шоу - будь то кулинарные пристрастия или смерть Александра Абдулова. Культурный и общественный деятель Франции Ги Дебор в своей популярной книге «Общество спектакля» предложил образ, которому суждено было стать одной из главных моделей самоосмысления постмодернистского общества в эпоху культурного империализма, тотальной власти рекламы и масс-медиа. Именно в контексте модели Дебора реальность стала восприниматься как «интегрированный спектакль». Тем не менее, и здесь можно найти свои «плюсы».

Недавно мне довелось стать участником ток-шоу «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. В этой студии я присутствовал не первый раз, поэтому смог более осмысленно подойти ко всему происходящему. Да и тема была важной - как складываются судьбы детдомовских детей.

Меня, слава Богу, приглашают часто, поэтому есть возможность выбора, куда ходить, а куда нет. Раньше я к этим передачам относился, как к болтовне: поговорили и разошлись. Но теперь, сидя в зале, я понял, что непосредственно залу и героям шоу ты можешь сказать какие-то важные для них слова. Про телезрителей я не говорю - всё равно половину информации вырежут, слова смонтируют, формат мысли изменят. Но то, что сказано в зале для конкретных людей, для меня важно.

Допустим, на нашей передаче сидели люди, у которых не было четкого понимания проблемы, надо ли усыновлять детей-сирот, какие проблемы есть у этих детей. Даже эксперты были подчас далеки от жизненной практики. Поэтому им нужен «волнорез», коим я и был, так как сам вырос в детдоме.

Малахов особо в тему не вдается. Ему это и не надо. Он сотрудник конвейера, со стапелей которого идут результаты-шоу-продукты. На него работает команда продюсеров, помощников, координаторов, чья задача разжевать ему проблему, дать информацию, состыковать все вопросы, набрать зал подготовленных зрителей, которые хлопают, улыбаются и говорят по команде. Иногда кто-нибудь несет околесицу, тогда Малахов не дает развить мысль, обрывает и переходит к новому выступающему.

Эксперты программы - это люди известные, распиаренные. Например, депутат Госдумы Драпеко, которая сыграла в фильме «А зори здесь тихие», главный редактор желтой газеты «Жизнь», режиссер Спесивцев, артисты, певицы. Одним из героев программы был Сэм Селезнев, отличный парень, участник «Дома-2», выпускник детского дома. Когда я спросил, что он в этом сомнительном проекте делает, он объяснил, что вынужден пробиваться, как может. На меня Сэм произвел самое благоприятное впечатление.

Чаще всего герои - это реальные люди, добытые продюсерами, заманенные какими-то выгодными предложениями. Подставному лицу на передаче делать нечего, так как его тут же расколят эксперты. Начнут его раскручивать, и обнаружится, что перед вами «месье Буф». Ну как, например, подростку 14-и лет натурально сыграть детдомовца? Не сможет он этого.

Несмотря на то, что шоу - жанр циничный, где приветствуются драки, истерики, обзывания и пинания, они все равно нужны. Во-первых, как у Станиславского, у них есть нравственный вывод, который незримо в теме предстоит. Видно, что люди несчастны, и шоу может им помочь изменить жизнь к лучшему. Я после передачи подошел к мальчику-сироте, которого усыновительница выбросила на улицу, и сказал, что все у тебя будет хорошо, живи так-то и так-то. А он этого никогда ни от кого не слышал. Кроме того, появление героя на 1-м канале открывает для него новые рубежи и горизонты.

Во-вторых, шоу неоднозначны, в них нет четкого ответа. Пусть тебе хоть Пугачева, хоть Киркоров советуют, а жизнь-то твоя уникальна, и проживешь ее ты сам. Но их советы заставят мозги шевелиться. В шоу есть еще и такой смысл - проверить себя. Все-таки герой преодолевает себя, когда ему надо выйти на большую аудиторию, попасть на широкий экран.

Я думаю, что одно из лучших шоу по помощи людям - это программа «Жди меня». Жаль, что нет шоу, ориентированных на помощь онкобольным детям. Реально можно было бы помочь сотням. Но коммерческая составляющая здесь видно не дает появиться такому шоу. А сколько судеб могли бы повернуться вспять!

Время, когда я жестко говорил «нет» телешоу, прошло. Мне есть что сказать в защиту тех, кто нуждается в нашей помощи и поддержке.

Материал с сайта ; http://stolica.onego.ru/rubric_folder.php?article=106624

Александр Гезалов,
Председатель КРОМО «Равновесие»,
консультант Социального центра «Попечение»

Читайте также:





Александр Гезалов