В Намибии трагически погиб знаменитый на всю страну выходец из России. Переехав в середине 90-х и купив ранчо в саванне, Леонид Ступеньков основал там художественную мастерскую, точнее сказать, эксклюзивную мебельную фабрику.
Сделанные в буквальном смысле из рогов и копыт столы и стулья расходились по всему миру, причем за очень недурные деньги.
Съемочная группа НТВ не так давно навещала Ступенькова. Когда пришло известие о его смерти, корреспондент НТВ Айрат Шавалиев монтировал репортаж.
Раз в неделю русская жительница Намибии Полина проделывала этот путь. На другом краю пустыни ее ждал друг и соратник Леонид Ступеньков.
«Это, конечно, страшно. Едешь на машине и вдруг перед тобой дорогу перебегает антилопа», - рассказывает Полина.
Эти слова Полины оказались не фантазиями впечатлительной девушки, а невероятным пророчеством. Спустя несколько месяцев после той поездки на шоссе Транскалахари выскочила гигантская антилопа куду размером с экскаватор и влетела через лобовое стекло в салон машины. За рулем сидел художник Леонид Ступеньков.
А тогда хозяин встречал Полину с нашей съемочной группой, и долго водил по своим обширным угодьям, благо пустыня вокруг - огораживай да живи. Он показывал дом в колониальном стиле, оставшийся от старых хозяев.
Леонид Ступеньков, художник: «По-буровски был построен дом, бурами»
И хвастался скотным двором, где обитали и живые звери, и уже мертвые животные - главное богатство хозяина.
Леонид Ступеньков: «Здесь они все заготовлены для работы».
Это фрагменты антилоп и носорогов. Фирма «Рога и копыта» - вот увлечение, которому Леонид Ступеньков отдал африканскую часть своей жизни.
12 лет назад у художника Ступенькова была и мастерская в Переделкине и семья в Москве. Но муза - дама капризная, и в поисках ее он оказался в намибийской пустыне.
«Мне просто Москва надоела, да и моя бывшая жена. Она хотела, чтобы я уехал как можно дальше. И я решил ехать в Африку», - объясняет Леонид.
Он стал скупать у окрестных охотников шкуры, ноги и хвосты, и дело пошло. Несколько местных жителей научились шлифовать рога. Еще один мастер нужен для того, чтобы вырезать из дерева носорогов и зебр.
Сам Леонид собирал из этого произведения искусства - роскошные предметы мебели и интерьера. Цена в несколько тысяч долларов не смущала ценителей экзотики.
О России среди песков желтых Леониду напоминало немногое: бюстик Ленина, которого кто-то из друзей положил в контейнер. Да еще чернокожий помощник с русским именем Иван - привет от советского специалиста, оказывавшего братскую помощь африканской стране.
Но иногда и в африканском доме Леонида Русью пахло. Поклонницы из российского посольства прислали художнику пельмени - напоминание о Родине. Лепили сами, из того, что было.
«Пельмени из зебры с соловьиными язычками», - говорит хозяин.
В конце июня сюда пришел последний заказ - попросили изготовить кресло для библиотеки Ватикана. Теперь, возможно, купят что-то из готового. Все, что осталось в мастерской, распродается.
Той ночью Леонид Ступеньков возвращался из столицы Намибии - Виндхука, ведь даже отшельники иногда нуждаются в обществе. Шальная антилопа куду, очевидно, испугалась света фар. Из ее роскошных витых рогов у Леонида получались самые изысканные произведения искусства.
http://news.ntv.ru/114566/