Еще не утих скандал в связи с попытками закрыть такое же заведение в Павловском Посаде Московской области, как проблемы возникли в Приморье. Здешней православной общине «Семейный очаг», взявшей на воспитание детей-сирот, вообще грозит уголовное дело.
Опальный ныне «Семейный очаг» два месяца назад отмечали наградой в Совете федерации - лидеру общины Олегу Петруку вручили медаль «За полезное». Поддерживает их и епархия.
- Владыка Вениамин бывал у Петрука. Семейные дома мы проповедуем. Ради этого будем трудиться, - заверил «Известия» викарий Владивостокской епархии епископ Сергий.
Почему же местные чиновники ополчились?
Они создали такие условия для приемных детей, какие не в каждом детдоме найдешь. Община выстроила себе дома на развалинах бывшей воинской части в селе Раздольное Приморского края. Здесь живут 8 семей, всего 59 человек. Из 37-ми детей 24 ребенка - приемные. Строения восстанавливали сами. Возвели домовую церковь, разместили два зала, где есть настольный теннис, тренажеры. У детей - комната с игрушками, изостудия, шахматный уголок. Детские комнаты просторные - по 30-40 кв. м. Особенно им рады детдомовские, привыкшие к почти что казарменному положению.
В то же время в школе сотрудницы отдела по делам несовершеннолетних взяли в оборот детей из «очага». В кабинете директора их, ошарашенных и растерянных, опрашивали более четырех часов. До тех пор пока в школу не приехал Олег Петрук.
Основанием для проверки, по словам Венцеля, стали слухи и заявление бывшего классного руководителя ученицы Олеси Мещеряковой. Учительница сообщает, что детей заставляют трудиться и наказывают голодом. Когда я решил поговорить с заявительницей, оказалось, что она... отказывается подтверждать свое заявление и просила «Известия» не упоминать ее имени. А сама Олеся жалеет о случившемся.
- Я поняла, что надо разборчивее подходить к тому, кому и что говорить, - мы с Олесей сидим в ее комнате и пьем чай. В приюте на нее никто зла не держит, понимают, что поступок в общем-то детский. - Я пожаловалась, что нам запретили таскать хлеб из кухни в спальни, чтобы не сорить. Правильно запретили. Но тогда было обидно.
Прокуратура признает: никто из детей не захотел покинуть общину. И все же в милицию переданы материалы на дополнительную проверку. После нее должно быть принято решение: возбуждать уголовное дело или нет.
http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20070522/society/article40844/