КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Жестокости нет места нигде

21.02.2005

Разделы:

Передо мной, как перед бывшим воспитанником детского дома, встает один и тот же вопрос: а как нынче живут государственные учреждения? Каков их нынешний уклад, как изменились они за последние 50-30 лет, что изменилось, а что осталось неизменным. Посещая их, вглядываюсь в лица детей, глаза, которые не солгут. Ищу этот ответ. Материально-техническая база всегда была и является самым больным вопросом - нет того, этого, самого элементарного. В разных детских домах с одеждой и всем другим по-разному - в сельских хуже, в городских лучше.

Но что так объединяет все сиротские учреждения вне зависимости от материального обеспечения - общение. Внутренний мир детского дома выстроен на общении - краеугольном камне всего происходящего внутри этого пространства, называемом емко - детский дом. Однако, в этом пространстве есть не только дети, но приходят туда взрослые дяди и тети, многие из которых искренне любят этих детей, но все ли относятся к детям так, как относится к своим детям мама? Как трудно им после дома узнать, что есть другой мир без мамы и папы, и как много чего встречают маленькие человечки на пути в детский дом. Как трудно им. Многие из этих детей уже не увидят при жизни мамы, как не увидел ее я. Не только в физическом проявлении, но и в сохранении в памяти ребенка ее образа, заботы, нежности и чуткости, заинтересованности.

Возможно ли такое для человека, получающего скромную зарплату и приходящего по собственной воле туда, где живут группой дети? Ведь невозможно прописать в инструкции и должностных обязанностях быть добрее и терпимее. Что же тогда должно двигать человеком? Страх, попытка решать проблемы любым способом, методом, криком, натяжением струн детских ожиданий добра и уважения. Каков самый важный мотив у того, кто и выше ростом и опытнее, зрелее, искушеннее, образованнее? Вопрос. Может это - объединяющая коллектив идея: мы все добрые и нетерпимые к жестокости, к рукоприкладству. Может это - внутренний кодекс, клятва, молитва о тех, кто оказался вне дома в одиночестве. Что, как и от чего в душе каждого и всех зарождается личная ответственность за каждый поступок, проступок посекундно. Это трудно. Но наступает момент, когда душа взывает и вопрошает: "Как же ты можешь, это же всего лишь дети?"

Да, можно объявить ей, другим - что дети уже пришли такими жестокими, нервными, не верящими всем и всякому, но в них ли эта вина? Как упорядочить это понимание, как выстроить это, возможно ли это по сути и содержанию, что для этого надо? Как сделать так, чтобы в детских домах дети с утра ждали взрослых, а те ждали встречи с детьми? Как сделать так, чтобы это было постоянством, внутренним содержанием? Чтобы внешние условия - нищета, малая оплата - не были раздражителем в общении с детьми. Какие знания и умения обязан или должен передать воспитатель каждому ребенку, и согласно каких мотивов это должно происходить? Нужны ли особые технологии, чтобы это стало нормой в общении одних с другими, или что надо?

Мы пытаемся осмыслить это, может у Вас есть мысли и опыт в этом направлении? Давайте вместе искать и находить ответы на эти важные вопросы. Жесткости в детских домах быть не должно, Вы с нами согласны?!!

Пишите нам: gezalov(at)yandex.ru

КРОМО «РАВНОВЕСИЕ»
А.Гезалов.