Жестокости нет места нигде
21.02.2005 
Передо мной, как перед бывшим воспитанником детского дома, встает один и тот же вопрос: 
а как нынче живут государственные учреждения? 
Каков их нынешний уклад, как изменились они за последние 50-30 лет, что изменилось, 
а что осталось неизменным.
Посещая их, вглядываюсь в лица детей, глаза, которые не солгут. 
Ищу этот ответ. 
Материально-техническая база всегда была и является самым больным вопросом - нет того, этого, 
самого элементарного. 
В разных детских домах с одеждой и всем другим по-разному - в сельских хуже, в городских лучше. 
 
Но что так объединяет все сиротские учреждения вне зависимости от материального обеспечения - общение. 
Внутренний мир детского дома выстроен на общении - краеугольном камне всего происходящего 
внутри этого пространства, называемом емко - детский дом. 
Однако, в этом пространстве есть не только дети, но приходят туда взрослые дяди и тети, 
многие из которых искренне любят этих детей, но все ли относятся к детям так, как относится к своим детям мама?
Как трудно им после дома узнать, что есть другой мир без мамы и папы, и как много чего встречают маленькие 
человечки на пути в детский дом. Как трудно им. 
Многие из этих детей уже не увидят при жизни мамы, как не увидел ее я. 
Не только в физическом проявлении, но и в сохранении в памяти ребенка ее образа, заботы, нежности и чуткости, 
заинтересованности. 
 
Возможно ли такое для человека, получающего скромную зарплату и приходящего по собственной воле туда, 
где живут группой дети?
Ведь невозможно прописать в инструкции и должностных обязанностях быть добрее и терпимее. 
Что же тогда должно двигать человеком? Страх, попытка решать проблемы любым способом, методом, криком, 
натяжением струн детских ожиданий добра и уважения. 
Каков самый важный мотив у того, кто и выше ростом и опытнее, зрелее, искушеннее, образованнее?
Вопрос. Может это - объединяющая коллектив идея: мы все добрые и нетерпимые к жестокости, к рукоприкладству. 
Может это - внутренний кодекс, клятва, молитва о тех, кто оказался вне дома в одиночестве. 
Что, как и от чего в душе каждого и всех зарождается личная ответственность за каждый поступок, проступок 
посекундно. Это трудно. Но наступает момент, когда душа взывает и вопрошает: "Как же ты можешь, 
это же всего лишь дети?" 
 Да, можно объявить ей, другим - что дети уже пришли такими жестокими, нервными, 
не верящими всем и всякому, но в них ли эта вина?  
Как упорядочить это понимание, как выстроить это, возможно ли это по сути и содержанию, что для этого надо? 
Как сделать так, чтобы в детских домах дети с утра ждали взрослых, а те ждали встречи с детьми? 
Как сделать так, чтобы это было постоянством, внутренним содержанием? 
Чтобы внешние условия - нищета, малая оплата - не были раздражителем в общении с детьми.  
Какие знания и умения обязан или должен передать воспитатель каждому ребенку, и согласно
каких мотивов это должно происходить? 
Нужны ли особые технологии, чтобы это стало нормой в общении одних с другими, или что надо? 
 
Мы пытаемся осмыслить это, может у Вас есть мысли и опыт в этом направлении? 
Давайте вместе искать и находить ответы на эти важные вопросы. 
Жесткости в детских домах быть не должно, Вы с нами согласны?!!
 
Пишите нам: gezalov(at)yandex.ru
 
КРОМО «РАВНОВЕСИЕ»
 А.Гезалов.
 
 
 
 
  |