О семье: Там где любовь.
13.03.2007
Мама, мамочка - самая дорогая, любимая! И хоть есть у мам свой праздник - День матери, но весной, 8 Марта, поздравляя женщин, первые слова все равно адресуем мамам. Они разные: молодые и не очень, веселые и серьезные, добрые, справедливые, милые, надежные. Еще есть мамы не родные по крови, но родные по сердцу и душе. Они берут чужих ребятишек, растят их, воспитывают, дарят им свою любовь и нежность, бескорыстно, от полноты души.
Дом для Вани
Летом этого года в семье Людмилы и Ивана Карельских появился еще один ребенок - восьмилетний Ваня. Они взяли его из детского дома сначала на лето, а потом оставили у себя, оформив патронат. В последние годы в Карелии активно развивается такая форма устройства детей в семьи, когда ответственность за ребенка делят патронатные родители и детский дом.
Семья
детьми богата
Семья у Карельских самая обычная: мама, папа и дочка Маша. Людмила и Иван познакомились в автотранспортном техникуме, где вместе учились, сейчас вместе работают на государственном автотранспортном предприятии, так что ни о каких сверхдоходах говорить не приходится. Но Иван всегда был убежден, что в семье должно быть не меньше троих ребятишек. Один - за маму, другой - за папу, а третий за тех, кто не может иметь детей. Дочка у них есть, но как-то Людмила спросила мужа, не рассматривал ли он такой вариант - взять ребенка из детского дома.
- А кого? - спросил он.
- Девочку, наверное.
- Кому же я буду передавать все, чему сам от деда научился? Возьмем мальчика.
На том и порешили.
Строим дом
Перед тем как Ваня появился в их семье, Иван и Людмила поменяли двухкомнатную благоустроенную квартиру на бревенчатый дом, большой, но не благоустроенный. Решили, что смогут довести его до ума, тем более Иван умеет все, он разбирается и в электрике, и в сантехнике, и в плотницком деле. Теперь есть и дом, и хорошая лужайка перед домом, где раздолье для детских игр.
Три месяца Людмила ходила на занятия для патронатных родителей, где специалисты рассказывали, с какими трудностями они могут встретиться и как с ними справляться. Наконец их пригласили познакомиться с Ваней.
Они очень волновались перед встречей, но когда он вбежал в комнату впереди своих ботинок, всем сразу стало ясно: они подходят друг другу.
Ване было 6 лет, когда его родителей лишили родительских прав, а его привезли в детский дом. Здесь было сытно и тепло, но временами накатывала тоска. Поэтому, когда его спросили, хотел бы он жить в семье, он сразу крикнул: «Да!»
История
с математикой
- Какой у тебя самый любимый школьный предмет? - спросила я первоклассника Ваню.
- Математика!
- О! - восхитилась я, но когда узнала некоторые подробности, поняла, что восхититься надо гораздо больше, потому что с математикой произошла удивительная история.
Сначала Ване математика совсем не нравилась, особенно задачи. Примеры еще как-то складывались и вычитались, а вот задачи никак не хотели решаться. Люда стала помогать Ване, но у нее, как она сама говорит, терпенья не хватило. Мальчику все равно было не понятно, что из чего складывается и что в конце концов от него хотят.
Тогда за дело взялся старший Иван. Он человек спокойный, рассудительный. Не торопясь, они с Ваней во всем разобрались, задачу решили, потом еще одну однотипную, потом совсем не похожую. С тех пор стали делать математику вместе. Попутно старший научил младшего складывать и вычитать столбиком, первоклашки этого еще не проходили. Вот теперь итог: математика - любимый предмет, а папа - главный консультант по учебе.
- Учеба у Вани пойдет, - говорит Иван, - просто за предыдущие восемь лет было много упущено. Но он сообразительный, впитывает все как губка.
В доме работы много, особенно мужской, и, когда папа что-то мастерит, Ваня то инструмент подаст, то подержит реечку. Записался в авиамодельный кружок, сам выбрал. Сначала, правда, хотел, как Маша, пойти в хореографический, но передумал, танцами он и в школе может заниматься, а вот научиться моделировать самолеты можно только в секции.
Мамины руки
Невольно обратила внимание, что все время, пока я была в гостях у Карельских, Ваня держал Люду за руку, словно боялся отпустить. И когда фотографировались, и когда разговаривали за столом, и когда прощались.
- Это наш ребенок, - говорит Людмила. - Знаете, на новогодний утренник мы с Ваней и Машей пошли в детский дом. Прошло около полугода, как мы его взяли к себе, а воспитатели в один голос утверждали, что ребенка не узнать. Нет неуверенного в себе, нервного мальчика, есть такой веселый и разговорчивый.
Она потрепала его волосы. Ваня рассмеялся, и было видно, как хорошо и уютно ему рядом с ней, как надежно с таким умелым мудрым Иваном, с веселой и дружелюбной Машей, с двумя собаками, двумя кошками, рыбками в такой замечательной семье, в доме, где его любят.
Ольга МАЛЫШЕВА
Фото Виталия ГОЛУБЕВА
Знакомьтесь: семья Карельских
|