Несчастье сплотило семью Калиных
С младшим сыном Петей, которого Марина Калина родила в 43 года на сроке 30 недель, она провела в больнице месяц и вышла оттуда совершенно седой. На руках у нее был искалеченный ребенок: получивший в 15 роддоме клеебсилезную пневмонию, утративший слух из-за недоношенности и лечения огромным количеством антибиотиков, ослепший из-за заболевания недоношенных малышей - ретинопатии - и длительной реанимации. А во время искусственной вентиляции легких у малыша еще и порвались оба органа.
Сначала Марина и ее муж Сергей не могли отойти от шока, каждый винил себя в случившейся беде. Чтобы справиться со своей бедой, семья обратилась к психологу. Нескольких консультаций оказалось достаточно, чтобы Калины смогли принять новую реальность, смириться с тем, что прежняя беззаботная жизнь обеспеченной дружной семьи осталась в прошлом.
Несчастье сплотило семью Калиных. 20-летняя дочка Евгения и 16-летний сын Никита стали относиться к родителям более бережно. «Мы всегда будем любить Петю, ведь он наш родной брат. Просто он другой, не такой, как другие дети. Мы не будем его ни с кем сравнивать», - успокаивал родителей Никита. Трудно, очень трудно было Марине это принять. Ведь двое старших детей закончили престижные вузы, а младшему ничего не досталось: ни чтения, ни музыки, ни даже речи.
«Как мало человеку надо для счастья», - думала Марина, просиживая ночи у постели больного ребенка. Сколько слез она тогда выплакала, сколько передумала всего. И Сергей мучился теми ночами, упрекая себя в том, что не может ни деньгами, ни связями спасти малыша от страданий.
Месяц Марина видела, как ребенок умирал у нее на глазах, но его спасли. Ведь ее муж - безнесмен Сергей Калин - строго сказал медперсоналу: «Наш сын должен выжить, любой ценой». Врачи не сказали Калиным, какой ценой они вытянули с того света их сына. Они им не объяснили, что ребенок навсегда повиснет между небом и землей и будет мучаться страшными болями, внутренними кровотечениями, судорогами.
Марина до сих пор помнит тот страшный день, когда ее пригласили в кабинет к главному врачу и первым делом попросили присесть. В тот день ребенку делали исследование слуха. На весь коридор раздавался нестерпимый шум. Потом Марина поняла, что это была предельная мощность прибора, который измерял слух Пети. Ребенок ничего не слышал. Когда врач произнесла «Ребенок слышит 7% одним ухом, и 12% другим, Марина поняла, что теряет сознание.
Сколько еще было таких страшных минут впереди... Они объехали лучшие клиники по всему миру, добились титаническим трудом некоторых улучшений в состоянии ребенка, а потом поняли, что кроме помощи собственному младшему сыну, которому сейчас уже 7,5 лет, они могут и должны помогать другим людям, которые оказались в беде. Ведь на глазах Марины в больнице разыгрывались страшные сцены, когда в отделении недоношенных детей матерям сообщали, что ребенок умер или ослеп. Забыть об этих трагедиях Марина так и не смогла.
Марина думала о том, чтобы помогать другим людям и раньше. До рождения Петеньки. Только руки как-то не доходили. Да и подруги ее отговаривали. Например, она хотела отправить кому-то из слабослышащих детей слуховой аппарат, но ей объяснили, что многие мамы его детям не одевают из страха лишиться пенсий по инвалидности ребенка. Ведь с аппаратом он уже нормально слышит... И аппарат она не купила. Но когда Петя немного подрос и окреп, Марина стала искать тех, кто нуждается в помощи.
Благодаря фонду уже удалось спасти 25 детишек с очень тяжелыми недугами
Сначала Марина помогала подмосковному детскому реабилитационному центру «Ягодка», где находятся дети с отклонениями в развитии. А год назад появился «Калин фонд», основанный Сергеем и Мариной Калиными. Благодаря этому фонду уже удалось спасти 25 детишек с очень тяжелыми недугами.
«Главное, чтобы матери никогда не слышали жестокого приговора «Спасти ребенка невозможно», - говорит Марина. Ради этого она готова срочно ехать в Бакулевский центр и проплачивать операцию малышу, который может не дожить до утра. Так часто бывает. Ведь об этом фонде врачи Бакулевского центра давно знают. Да и многие другие центры, где спасают детей, частенько звонят в «Калин фонд», когда тот или иной малыш оказывается у последней черты.
Жизнь семьи после появления фонда стала более спокойной и размеренной. Ведь чужая радость стала для Марины и Сергея настоящей отдушиной. Они уже смирились с тем, что Петя всегда будет играть на детской площадке с детками, у которых есть те или иные проблемы со здоровьем. Но мысль о том, что благодаря фонду другие дети смогут вернуться к нормальной жизни, согревает их сердца. Люди пишут Марине и Сергею письма благодарности и Марина с Сергеем бережно хранят эти послания.
Марина и раньше хотела заниматься благотворительностью. Но посылать деньги или вещи в другой город незнакомым людям опасалась. Все-таки, когда посмотришь маме больного ребенка в глаза, лично переговоришь с лечащим доктором, совершенно по-другому воспринимаешь беду этой семьи.
Сейчас Марина и Сергей научились жить и бороться как со своей бедой, так и с несчастьями десятков других семей. Самое пристальное внимание супруги конечно уделяют тем, кто находится в особенно тяжелом положении. Например, если ребенок приехал с мамой из глубинки и никаких квот на лечение у семьи нет. Стараются найти средства на операции, если малыш в критическом состоянии.
Однако, безусловно, всю информацию о болезни ребенка в семье тщательно проверяют. В этом Марине и Сергею помогает подруга Марины Оксана, которая сама пережила личную трагедию год назад и с радостью согласилась на предложение стать директором благотворительного фонда. Да и сама Марина сильно изменилась. Хотя она - супруга обеспеченного человека, всякий раз входя в магазин она думает о том, что всего две с половиной тысячи долларов - а именно столько стоит та или иная безделушка в престижном бутике - может спасти жизнь ребенку, который, например, умирает о порока сердца. И две с половиной тысячи на безделушку она уже потратить не может. Потому что когда видишь глаза матери, которой говорят, что ребенок благополучно перенес операцию и теперь он будет совершенно здоровым, этой радости невозможно забыть и передать ее тоже трудно. Вчера ребенок был глубоким инвалидом, а сегодня он уже смеется и играет со своими сверстниками. И мама его плачет от радости, глядя на ребенка, которого вернули с того света. Живым и здоровым.
А дети с ДЦП благодаря всего двум реабилитационным курсам имеют значмтельное улучшение состояния здоровья. Это же так меняет их судьбу, так облегчает жизнь близким.
Конечно, Марина много общается с врачами из института Гельмгольца, где спасают детям зрение.
Часть деток получили протезы от «Калин фонда», сейчас ребенок с тяжелейшим гепатитом С проходит курс лечения в институте педиатрии.
Марина всегда интересовалась людьми с ограниченными возможностями. Их внутренний мир казался Марине очень своеобразным. Материнская любовь способна творить чудеса, и Марина научилась понимать своего ребенка и научила его понимать окружающих. Ребенок постепенно начал ходить, а благодаря специальной диете удалось снять судороги, которыми Петя страдал. И Марина уверена, что сможет спасти еще не один десяток жизней. Ведь пример их семьи вдохновил многих друзей и знакомых, и это дает Марине и Сергею надежду, что таких фондов станет больше и беда отступит от постели больных малышей.
Беседовала Марина Долина
http://www.km.ru/russian_soul/index.asp?data=20.12.2006%2021:21:00&archive=on