КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Кооператив 12 месяцев

24.01.2007

Разделы:

Возле оптовой овощной базы на улице Заводской, вокруг огромного костра из ящиков опять же на ящиках сидят люди. Мужчины и женщины, разных возрастов и в разной степени плохо одетые. Женщины выглядят относительно неплохо, обычные, разве что не очень хорошо зарабатывающие тетки. Парочка молодых парней тоже одеты вполне прилично. Впрочем, присмотревшись чуть внимательнее, сразу определишь, что алкоголь уже внес ощутимые изменения в их внешний вид и здоровье. Рядом с костром - маленький розовый автобус с надписью на боку «Кормим бездомных».

Когда я приезжаю на Заводскую, бездомных уже накормили, молодой человек по имени Константин, сотрудник общественной организации «Равновесие», раздавал им одежду из гуманитарной помощи. Бездомные толпились и переругивались при дележке мешков. Длинный и весь какой-то усохший дядька сам охотно начал беседу. «У нас тут кооператив 12 месяцев», - было видно, что это его любимая шутка. «Я сам живу в доме, у меня есть где жить, но, работая здесь, я вижу очень много беспредела. Люди живут, где придется...А тут такие специальности есть! Есть даже по евроремонту специальности. Строительные специальности - много. Мы можем на любой стройке, если надо. Только, чтобы заплатили! Люди хотят, чтоб им за работу заплатили», - мудро рассуждает он. Его мысли перескакивают с одной на другою без видимой связи, но подчиненные какой-то внутренней логике. «Я сам не верующий. Но богохульства не терплю. Не люблю, когда матом ругаются, грубости не люблю. Надо, чтоб без этого», - рассуждает он. «Вы здесь главный?», - спрашиваю у него. «Начальники бывают только в тюрьме. Тут нету начальников» «Кооператив» занимается тем, что разгружает фуры с овощами. Здесь же все и живут - кто где.

Увидев, что мы беседуем с «не начальником», к нам присоединяется еще один бомж и начинает рассказывать свою историю. Бывший железнодорожник, был уволен ввиду того, что не смог пройти медкомиссию из-за серьезных проблем со здоровьем. Им с женой жить негде, пятилетнюю дочь Фаинку органы опеки определили в Реабилитационный центр. «Ее хотят отдать в детский дом. Это моя боль. Я не хочу, чтоб ее отдавали в детдом... И забрать ее нам некуда... Вот сегодня пятница, конец недели, а я за неделю заработал двести рублей. Как прожить за эти деньги? К Файке съездить надо? Надо.

Жена каждый день ездит, значит, купить с собой что-то надо? Надо. Я сам приезжаю, а меня там дети обступают со всех сторон «Папа! Папа!» Это не мои дети, но они мне так рады. Я не могу ничего не купить им. Я покупаю им шарики по 4 рубля. А кушать нам надо? Надо. И при чем каждый день. Мы курим, две-три пачки сигарет надо? Надо. Ну и...», - продолжать ему не надо, и так понятно, что ему еще надо. «Да, я выпиваю. Много выпиваю. Меня часто спрашивают, почему я пью. (Улыбается) У меня на это, как поет ваш любимый певец Николаев, пять причин (Загибает пальцы) Работать негде, жить негде, ну и... так далее» И он смотрит на меня с молодцеватым видом. Такой вот я герой. «Это нас наши половины из дома выгоняют!», - поддерживает товарища тощий «не начальник». То есть, виноваты все кругом, так что все кругом им и должны: кормить их, сочувствовать, понимать, что они не виноваты, спасать.

Константин, закончив с раздачей одежды, собирается уезжать и предлагает подвезти меня. Я сажусь в машину, и по пути мы беседуем. Акцию «Кормим бездомных» проводит КРОМО «Равновесие» и молодежный отдел Петрозаводской и Карельской Епархии. Один состоятельный прихожанин Собора Александра Невского, пожелавший остаться инкогнито, сам вызвался проспонсировать акцию. Еду для бездомных готовят в столовой Прионежской мэрии и в кафе «Петрозаводск». Розовый автобус, топливо для которого тоже оплачивает неизвестный благодетель, приезжает на Заводскую три раза в неделю. Хотя все прекрасно понимают, что сколько бомжей ни корми, все равно этим их количество не уменьшить. Надо отмывать их, восстанавливать документы, устраивать на работу, находить жилье. Впрочем, поскольку сами бездомные совершенно не желают предпринимать никаких действий для того, чтобы хоть как-то изменить свою жизнь, то насильное вытаскивание их из клоаки подобно безнадежному труду Сизифа. Не будешь ведь нянькаться со взрослыми, безвольными и по-бабски капризными мужиками всю жизнь.

«Нужно еще менять отношение нашего общества к этой проблеме. Она вполне решаема, для этого даже денег много не нужно. Вот, к примеру, за разгрузку фуры им платят часть заработанного деньгами, а большую половину - спиртом или одеколоном. Конечно, им не выбраться с этого дна. А нам всем проще сказать, что они сами во всем виноваты», - рассуждает Константин.

Он в чем-то прав. Но и бомжи не агнцы божьи. Во время моей беседы с бывшим железнодорожником и жердеобразным «не начальником» к последнему подошел один из «двенадцати месяцев». «Там фура пришла - пять тонн, платит полторы штуки. Ну его на х..!» «Да, за полторы штуки ну его...», - гордо отмахнулся «не начальник». То есть, не работы нет - желания работать нет напрочь. Ну только разве что за большие деньги. А раз большие деньги никто не платит, то жалейте все их, несчастных и бездомных!

«Это все так, но мы все будем их кормить. Потому что это люди - слабые, безвольные, но люди», - комментирует руководитель «Равновесия» Александр Гезалов.

Елена Литвин