Родители камчатских школьников требуют изъять из обращения учебники по экспериментальной программе "Школа-2100". Самые серьезные претензии вызывает подборка произведений по литературе. Как говорят родители, чтение заданного на дом заканчивается серьезными нервными расстройствами.
Мальчик за партой читает вслух: "Окровавленная толпа бьется, ревет. Это бунт в сумасшедшем доме". Домашнее задание по литературе - прочитать рассказ про ожившего покойника, который самостоятельно вылез из гроба. Свой учебник Катя Спирина уже боится брать в руки. По ночам двенадцатилетнюю девочку мучают кошмары, главные герои которых - мистические персонажи из одобренного министерством образования России учебного пособия. "Многие рассказы мы не читали, я не разрешала. Это не детские рассказы. Даже взрослый с нормальной психикой не может их переварить", - говорит Катина мама, Наталья Спирина.
Если раньше всемирно известные новеллы Мопассана и Эдгаро По штудировали разве что студенты-гуманитарии, то теперь эти произведения изучают шестиклассники каждой третьей камчатской школы.
Учебник для 6-го класса, 10-я страница, Иоганн Гете, "Лесной царь": "В руках его мертвый младенец лежал". Листаем дальше, тут что ни страница - гробы, призраки, восставшие мертвецы и прочие кладбищенские истории, от которых даже у взрослого мурашки по коже. В конце каждой главы - вопросы типа: "Как от строфы к строфе нарастает ощущение ужаса в душе читателя и героя?"
Учитель года-2005 Екатерина Жиманова и ее коллеги сейчас всерьез беспокоятся за психику своих пятиклассников. В программе обучения на второе полугодие такие рассказы как "Убийство на улице Морг" и "Голова профессора Доуэля".
"Я не ручаюсь, как дети воспримут этот материал, потому что читать о том, как говорит отрубленная голова свое завещание - это не очень приятно", - говорит Екатерина Жиманова, учитель русского языка и литературы.
Возмущенные нововведением родители собрали 130 подписей под обращением в министерство образования и науки с просьбой изъять из обращения "страшные" учебники. Инициативу поддержали все депутаты областного парламента, а также православная общественность. "Какое-то сборище кошмаров, ужасов, мистики и какой-то совершенно нездоровой мистики. Утопленник, еще утопленник, Лесной царь, русалка", - говорит Игнатий, епископ Петропавловский и Камчатский. "Это не очень удачная попытка заимствовать западный опыт. Неудачная еще и потому, что наш русский менталитет все же отличается от западного", - говорит Ирина Андрюхина, депутат областного совета народных депутатов, кандидат педагогиечских наук.
Родителей напугало не содержание учебников, а только названия рассказов - возражают депутатам в Институте повышения квалификации, специалисты которого рекомендовали новую программу. "Если мы предлагаем детям жить в нашем мире, мы же не можем уберечь от этого мира страхов, от поступков, которые совершают герои. Это не только нерационально, но и преступно по отношению к детям", - говорит Людмила Углова, заведующая кабинетом русского языка и литературы Института повышения квалификации педагогических кадров.
Подозрительные учебники депутаты уже отправили на дополнительную экспертизу в Москву. Сейчас в области ждут официального ответа из министерства образования. Тем временем, обеспокоенные родители подумывают о переводе своих детей в другие школы.
© Вести.Ru