Брошенные сердца.
20.10.2006
Годовалый малыш, еще не умеющий ходить, на четвереньках выполз из квартиры одного из петрозаводских домов и пополз по улице. Ребенка, удалившегося от своего дома на более чем приличное расстояние, подобрали милиционеры и доставили в детскую городскую больницу. Мама хватилась пропавшего ребенка только через несколько дней...
Похожая история произошла с двухлетним мальчиком, ушедшим незамеченным из дома и отправившимся гулять по городской набережной. Одинокий гуляка привлек внимание милиции и был доставлен в горбольницу. Родители объявились спустя несколько суток.
Отделение «Младшее детство» детской горбольницы рассчитано на двадцать пять малышей до двух лет. Сюда попадают новорожденные дети, от которых отказались их мамы прямо в роддоме, потеряшки, подобные вышеописанным. По словам врача-ординатора отделения, бывшей заведующей отделением Натальи Селезневой, за всю ее врачебную практику, а это без малого сорок лет, отделение не пустовало никогда. Ни много лет назад, когда оно было едва ли не вдвое больше, ни тем более теперь, когда количество коек сократили - к сожалению, не по причине ненадобности. Сегодня здесь проходят лечение двадцать малышей: буквально перед приходом журналиста «МК» в Карелии» врачам «Младшего детства» удалось немного «разгрузить» переполненное отделение, оформить нескольких детишек в Дом Ребенка.
Нужд у детской горбольницы немало. Четыре бойлера в детские палаты и стиральную машину-автомат больнице закупила администрация города. Ремонт в двух палатах, процедурной и игровой комнате был сделан за счет немецкого благотворительного фонда. Одноразовые подгузники, игрушки, DVD-проигрыватель, чтобы детки могли смотреть мультфильмы, подарила карельская общественная организация «Равновесие». В пути заказанный «Равновесием» во Франции сухой бассейн и подогреватель для детской смеси.
... В отделении, куда мы прошли с руководителем КРОМО «Равновесие» Александром Гезаловым, чтобы отдать очередную «партию» памперсов, поразительно тихо. Я, мать полуторагодовалого ребенка, прекрасно знаю, что в помещении, где есть маленькие дети, тихо быть просто не может. Крик, смех, плач - даже один маленький ребенок производит столько шума, как не всякая толпа взрослых. А в отделении двадцать малышей - и полная тишина! «Действительно, эти дети практически никогда не плачут, - говорят медсестры «Младшего детства». - Это домашние кричат по любому поводу, потому что знают, что на их крик сразу же прибежит мама, готовая удовлетворить любой каприз. У наших детей и режим кормлений налажен гораздо более жестко - завтракают, обедают и ужинают они строго по времени, так что, если их потом взять в семью, это очень удобно»
Кормят малышей здесь всем отделением, и все равно рук не хватает. Две сестры, две нянечки, процедурная и главная сестра - всего четыре-пять человек на двадцать пять детей. Совсем маленьким деткам бутылочку со смесью кладут рядом в кроватку на свернутое в валик полотенце.
В первой палате, куда мы прошли, за стеклянной дверью нас встретил двухлетний мальчик. Он был один - его однокашники были выписаны накануне. А заперт в палате он был потому, что в игровой комнате мыли полы. Я на секунду попыталась представить, чтобы было, если б я на время уборки квартиры попыталась запереть в комнате свою дочь. На ее негодующие вопли сбежались бы все соседи. Этот же малыш безмолвно стоял один в палате и смотрел в коридор сквозь стеклянную дверь...
Малышам в следующей палате - от полугода до года. Каждый в своей кроватке, рядом по игрушке. Мой ребенок на свой переполненный контейнер с игрушками даже не смотрит. Больничные детки тихонечко играют себе каждый со своей погремушкой. Одетые в «тряпочки», как называет их одежку Александр Гезалов. Одежда детей действительно изнашивается очень быстро: своей прачечной в отделении нет, а в общей детское белье после первых же стирок приобретает весьма печальный вид.
- Я бы не сказала, что сейчас отказных детей стало больше, - отвечает на мой вопрос Наталья Антоновна Селезнева. - Отказывались от детей и раньше. Просто сейчас стало намного больше больных детей, и больных очень серьезно. Однако у ребенка до года огромные компенсаторные возможности. Если его пролечить именно в первый год жизни, можно значительно улучшить его здоровье. Именно поэтому, прежде чем оформить малыша в Дом Ребенка, мы стремимся пролечить его и «дотянуть» если не до полного здоровья - абсолютно здоровых детей сейчас нет - то хотя бы до максимально возможного уровня. После этого наши детки хорошо адаптируются к условиям Дома Ребенка, они хорошо ходят в детский садик и в школу.
За принесенные памперсы Александра Гезалова долго благодарили.
- Памперсы - это настоящая палочка-выручалочка. Малыши спокойно спят ночью, кроме того, у них значительно реже возникает очень болезненный пеленочный дерматит. Ведь детское белье, постиранное в общей прачечной, нередко плохо выполаскивается, оно жесткое и раздражает нежную детскую кожу, - говорит Наталья Антоновна.
Отделению «Младшее детство» детской городской больницы постоянно нужны памперсы, детская одежда, игрушки, диски с мультфильмами. В каждой семье, где есть уже выросшие дети, на дачах и балконах пылятся груды оставшихся детских вещей. Если вы захотите передать их в детскую больницу или можете оказать другую спонсорскую помощь, позвоните по телефону КРОМО «Равновесие» 76-54-82. Адрес организации 185035 Петрозаводск, ул. Крупской,12, электронный адрес gezalov@sampo.ru Все принесенные вещи будут переданы в «Младшее детство»
Елена Литвин
Московский комсомолец.
19.10.06
|