Весна: в Воронеж возвращаются бомжи.
30.03.2006
Весной в Воронеж возвращаются не только птицы, но и люди, без определенного места жительства. Зиму они проводят на юге страны. На ближайшие полгода домом для них станет городская свалка. Кстати, в Воронеже планировали открыть социальную гостиницу для бомжей. Спустя 12 лет проект по-прежнему существует только на бумаге.
Новая русская, а не бомж - такое определение дала себе Светлана Тамбовцева. Она регулярно раз в две недели приходит на полигон ТБО - за едой и обновкой. Все, что сейчас на мне, говорит Светлана, нашла здесь. Самое ценное приобретение этого сезона - замшевые черевички. Сегодня ей кроме бутылок и хлеба под руку ни чего не попалось, передает Воронежская ГТРК.
В жизни старателя Светлану не устраивает только одно, изнурительные походы от Новой Усмани до городской свалки, и обратно. Но через год приключениям, возможно, придет конец. Светлана рассчитывает, что начислят пенсию. А пока ей и сотням других бомжей в день приходится перебирать содержимое 350 мусорных машин.
Севостьянов Николай, старший мастер полигона ТБО: "В основном бедные, в основном пенсионеры, видели больной человек, он на группе, чем-то надо ему заниматься, кто послал, говорит, жена послала, собрать все".
С наступлением тепла на полигоне ТБО конкуренцию стаям птиц и сворам собак составят тысячи бомжей, вернувшихся с зимовки на юге. Для них городская свалка на полгода станет домом. Для Николая Сыкова родным жилищем в ближайшие месяцы будет больница скорой медицинской помощи. Сюда он попал в конце февраля с обморожением ноги. За 13 лет бродяжничества с ним это впервые. Зеленый змий - всему виной.
Николай Сыков: "Да, получилось так, и посередке я упал".
Одна поездка в электричке пустила под откос всю жизнь. Кража документов автоматически сделала Николая - бомжем. По началу с эти статусом он пытался бороться, пока не получил отказ.
Николай Сыков: "Я приходил паспорт получать, написал заявление, а мне сказали, он тебе пока не нужен".
Такой ответ зачастую приходится слышать каждому второму бездомному. Это тенденция, скорее всего, веянье государственного закона, который с февраля 2004 года упразднил статус бомжей. Уже два года в России официально нет ни попрошаек, ни бродяг.
Виктор Иванов, начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов ГУ труда и социального развития Воронежской области: "Лица без определенного места жительства и занятий как бы они не назывались официально, они есть, были и будут, и сейчас это большая проблема, над которой необходимо работать. Еще в 94 году было постановление администрации области об открытии соц. гостиницы для таких лиц в городе Воронеже. До настоящего времени оно не выполняется".
Сначала не было подходящего по санитарным требованиям здания, теперь якобы нет людей, для которых оно предназначено. Замкнутый круг, в котором оказались миллионы неблагополучных людей. Матушка Светлана живет по закону Божьему, поэтому, организовала у себя дома благотворительные обеды.
Говорит, была поражена, насколько корректно ведут себя эти люди. Сейчас благотворительных обедов нет. Матушка помогает страждущим хлебом, картофелем, чашкой супа и добрым словом, которое порой им нужнее пищи телесной.
Матушка Светлана (Луцкевич): "Я надеюсь, что доживу до того момента, когда увижу вывеску на доме - Дом милосердия. Придите все труждающиеся, обремененные и аз упокою Вас, помогу вам".
Открытие дома Милосердия проблемы, конечно, не решит, но на улицах Воронежа станет меньше бездомных и это уже полдела. По крайней мере - санитарной стороны проблемы.
Regions.ru
|