В петрозаводском СИЗО теперь сидят за партами
Когда-то эта небольшая комната была унылым следственным кабинетом. Сегодня стены комнаты окрашены в чудесный персиковый цвет, в ней установлены четыре парты и столики с двумя компьютерами, полки с книгами и телевизор. Учебную атмосферу дополняют карта мира на стене и доска. Учебно-консультационный класс для несовершеннолетних, проводящих в следственном изоляторе от трех месяцев до года, можно было бы запросто принять за класс школьный, если бы не решетка на двери и охранник, который обязан присутствовать на каждом уроке, следить за порядком. И все-таки открытие такого класса в учреждении, закрытом для общества, - это попытка приблизить условия содержания в СИЗО подростков к тем, что они имели на воле.
Зачем? Этот вопрос председатель попечительского совета карельского управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) Александр Гезалов, автор идеи создания учебного класса, слышал не раз. Среди не понимавших больше всего было местных меценатов. А вот благодетелям из Франции и Финляндии не пришлось объяснять, как важно помочь оступившемуся подростку сохранить и развить знания, которые он получал в школе. За рубежом давно поняли: сеять разумное, доброе, вечное за решеткой не только можно, но и нужно. В итоге, ремонт помещения произвели на средства иностранцев.
Мальчишки, попавшие в СИЗО по подозрению в совершении угонов, краж, разбоев говорят, что открытию пока первого в Карелии учебного класса в следственном изоляторе рады: дескать, будет чем себя занять. И действительно, скучать не придется: помимо традиционных дисциплин - русского языка, литературы, истории, географии, - подросткам будут читать закон Божий (эту миссию взял на себя дьякон собора Александра Невского Алексий) и предметы социальной направленности, такие как: адаптация и социальный маркетинг (!). Последние будет преподавать сам А.Гезалов. Он убежден: эти науки помогут ребятам не потеряться в жизни.
На книжных полках - 28-митомник Ч.Диккенса, Жюль Верн, русская классика. Александр Гезалов берет «Преступление и наказание» Ф.Достоевского:
- Кто читал?
По количеству поднятых рук понимаешь, что читали все. Придется перечитывать: урок не усвоен.
Лидия ПАНАСЮК
Газета «Северный Курьер».