Детдомовские дети и их друзья!
25.10.2005
Уже год мы посещаем детей-сирот из детского дома No 2, занимаясь их творческим развитием.
После летних каникул мы в очередной раз посетили нашу группу. Самым неожиданным было то, что в нашей группе оказалась девочка Кристина из 120 детского учреждения, мы посещали ее там. Это говорит о том, что ее не забрала своя семья, не взяли приемные родители, она стала ходить в школу, у нее началась еще более сложная жизнь в школьном коллективе. Каждый может согласиться, что трудно строить новые отношения с новыми людьми, особенно приходя учиться. А это говорим мы, благополучные люди из благополучных семей. Тогда каково же приходиться им, детям-сиротам? Вдвое, втрое, вчетверо труднее!
Мы посещаем их для того, чтобы подарить им хоть немного тепла и любви, дать им частичку света. Детям ведь очень непросто жить, даже не жить - выживать, и наша забота и участие в их жизни необходимо им, как воздух.
Любовь к живописи, рисованию - это не единственное, что мы хотим им привить. Также мы проводим развивающие игры, разговариваем с ними, дети делятся с нами своими эмоциями, рассуждениями. Иногда мы посещаем кинотеатры, гуляем по городу, рассказываем им о достопримечательностях.
Результаты нашей работы прекрасно видны. У детей развивается фантазия. Если раньше они рисовали или лепили только то, что делает их сосед или мы, то сейчас мы сами удивляемся тому, на что способны эти дети, насколько самостоятельны и необычны их работы. Главное - это увидеть в ребенке потенциал, осознать его возможности и подтолкнуть ребенка к развитию своего таланта.
В отношении детей-сирот это особенно сложно, ибо мало кто может оказать им должное внимание и поддержать их. Именно поэтому необходимо расширение штата добровольцев, нужно охватить больше детских учреждений и найти отдельный подход к каждому ребенку. Ищем желающих заниматься этой благородной работой.
Благодарим Федора Грабаря за материальную поддержку проекта.
На фото: детишки детского дома No 2 и их друзья.
Балышева Лидия,
Подкасик Мария,
КРОМО "РАВНОВЕСИЕ".
|