Национальная идея - строительство храмов.
10.08.2005
...Странно слышать в нашей традиционно православной стране заявления о том, что храмы нам не нужны, что посты и иконы - это пережиток прошлого. Поче-му сегодня в лучших традициях 30 годов в обществе распространяется мнение, что возведение храмов - дело вредное и неполезное?
Мне как человеку, прошедшему детский дом, пережившему тяжелую долю безот-цовщины, ясно как белый день, что все наши материальные проблемы меркнут перед ны-нешними духовными трудностями человека. Думаю, что все согласятся, что если нет лада в душе, то, как правило, не устраивается у человека и материальный, и семейный лад. Раз-ве могут восстановить порядок в человеческой душе извращенный Интернет, современ-ные однодневные произведения - детективы или нынешнее аморальное телевидение?
Какие основы духовного единения переданы нам нашими родителями и в наше время взращиваются нашим государством и обществом? Все утрачено и забыто, поэтому мы и росли Иванами, не помнящими своего исторического родства, и детей наших растим такими же. То, что сегодня молодежь пьет, курит, увлечена наркотиками и порабощена блудом - беда родителей, разрушающих свои семьи, отвернувшихся от своих детей, Ро-дины и Бога. Беда в том, что тысячелетнюю традицию России - строительство православ-ных храмов, куда человек приходит со своими скорбями, проблемами, трудностями, при-ходит за духовным попечением и утешением, вновь пытаются разрушить. Вот один из та-ких наглядных примеров.
Сегодня Древлянка - один из самых крупных по численности населения микрорай-он города, как, впрочем, и один из самых криминально неспокойных. Жители этого отда-ленного от центра микрорайона решили построить свой храм. Но дело в том, что нужда-ются в нем, в основном, люди неимущие, еле-еле сводящие концы с концами, у которых нет больших средств. Впрочем, право на государственные ресурсы для вложения их в строительство храмов, от которых зависит духовное здоровье всего нашего общества, они, как налогоплательщики, вроде бы, и имеют, но «ревнители» государственного бюджета стараются убедить их в обратном и всеми своими мощными силами препятствуют в строительстве церкви.
В то же время свои потребности люди состоятельные удовлетворяют легко и без каких-либо общественных барьеров. Их «храмы», где они поклоняются деньгам и люд-ским порокам, - казино, игровые клубы и залы - растут в Петрозаводске, как грибы в се-верном лесу. Мало того, витрины этих злачных заведений вызывающе украшаются рекла-мой с храмом Василия Блаженного. И местная власть этому надругательству над право-славной святыней не препятствует. Представляю реакцию мусульман, если бы на том же самом месте появилось изображение мечети! Получается, что религиозное чувство людей других вер, как этого требует закон, учитывается, а православных людей, живущих к тому же на земле своих православных предков, ставят вне закона.
Во все времена строительство храмов велось всем миром: средства давала и город-ская казна, и купцы, и земства. Потому что общество осознавало, что будущее России за-висит от того, какими будут души подрастающего поколения - черными или белыми. На-шей общественной организацией возводится уже второй храм: после строительства не-большой деревянной церкви во имя ап. Иоанна Богослова, освященного в 2004 году, в стадии завершения находится строительство храма во имя Серафима Саровского в Маше-зере. Строятся церкви при поддержке как государственных предприятий, так и отдельных граждан. У меня никогда не было и тени сомнения в том, насколько это важно и просто необходимо. Примером служит то, что на улице Красной раньше был пустырь, теперь ки-пит духовная жизнь: в храме люди становятся чище, добрее и терпимее друг к другу. Не-ужели добродетель сегодня особенно нуждается в защите? Неужели наше общество не волнует не только судьба сирот, осужденных, людей, живущих на улицах, но и жителей города, имеющих потребность в духовной жизни?
Могу сказать одно: мы приложим все усилия, чтобы храм на Древлянке все-таки появился, чтобы над этим городским районом засиял, наконец, православный крест - за-лог победы веры над мрачным и убивающим жизнь безверием.
Александр Гезалов,
организатор строительства храма Иоанна Богослова, Серафима Саровского, часовни Св. Иулии и Св.Анны..
|