Возвращаясь к напечатанному: В детский сад через Верховный суд?
09.08.2005
Чиновники посовещались и... решили оставить маленькую Полину дома.
«В сад через суд» - так назывался опубликованный в январском номере «Лицея» материал о Полине, родители которой через суд решили отстаивать право дочери посещать детский сад.
- Важно не упустить время, когда ребенок хочет и может общаться со сверстниками. У детей существует эффект подражания: находясь рядом друг с другом, они лучше развиваются, - говорила мне мама Полины Татьяна Васильева, педагог по образованию, еще в прошлую нашу встречу, поясняя, почему их семья так настойчиво добивается своего.
Увы, по-прежнему Полину, которая не может передвигаться самостоятельно, в специализированный сад, где работают все необходимые специалисты, есть бассейн, не берут. Даже на три часа в день, хотя Татьяна согласна проводить это время рядом с дочкой. Исковое заявление мамы девочки к администрации города Петрозаводской городской суд не удовлетворил. Открытое заседание было в конце мая, судья Л. З. Фаткуллина посчитала, что Полина не может по разным причинам, в том числе из-за тяжести своего заболевания, посещать специализированный сад No 108.
... Загорелая Полинка - в июне была на море - сидит на диване, грызет сухарик и поглядывает на маму. Та в это время протягивает мне пачку бумаг, которые адресованы председателю общественной организации родителей, имеющих детей-инвалидов с ДЦП «Поможем нашим детям». Председатель организации - мама Полины, а целая кипа бумаг связана с хождением по мукам, иначе хлопоты по устройству в садик не назовешь. Кстати, хлопочет не только Татьяна, но и другие родители из организации, чьих детей отказались брать в сад, даже с учетом того, что их мамы готовы посещать садик и помогать воспитателям в уходе.
С одной стороны, понять ответчика - городскую администрацию можно: количество детей в Петрозаводске растет, в очереди на место в садике - более пяти тысяч малышей. Среди них немало и детей с отклонениями в развитии, устройство же групп для тяжелобольных дошколят сопряжено со значительными финансовыми вложениями.
С другой стороны, не меньше доводов и у родителей детей-инвалидов, которые требуют положенного их детям по закону - гарантированного дошкольного образования. Тем более, что республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия дала заключение, что ребята - та же Полина - могут посещать детский сад.
Пересказывать длинную и сложную переписку с различными инстанциями не хочется, особенно, когда понимаешь, что перед тобой по большому счету - отписки. К примеру, прошлогодняя история: мамы детей-инвалидов завалили письмами городскую администрацию - в той устроили заседание, решили, что надо рассмотреть вопрос о создании групп для тяжелобольных детей. Потом, из-за недостатка средств, все спустили на тормоза...
И весенняя судебная история, к сожалению, оптимизма не прибавляет.
- Получается, шея не слушается головы, - говорит Татьяна Васильева. - Зачем Полине нужно было проходить республиканскую комиссию, если заключение этого компетентного органа никого не интересует? Если все зависит от того, желает или нет брать ребенка заведующая специализированного сада?
Вопросы эти, увы, без ответа. По словам мамы Полины, поход в суд не только не улучшил ситуацию, но сделал ее еще хуже. Теперь и другим тяжелым детям-инвалидам можно будет, основываясь на судебном решении, отказать в посещении детского сада, а значит в комплексной систематической коррекции в развитии.
Весной во время судебного заседания представители ответчика - городской администрации - пообещали оказать Полине необходимую методическую, диагностическую, консультативную помощь и обучение на дому.
- Обещание это голословно, комплексную программу для дочери никто так и не разработал, - говорит мама девочки.
Выходит, Полинку ожидает, как и прежде, привычный путь по улице Правды: Татьяна в любую погоду толкает коляску с ребенком в гору в поликлинику на Кукковке на процедуры. А еще девочке придется грустить в четырех стенах квартиры в старом деревянном доме, где она живет с родителями. И вновь потянутся дни, наполненные ожиданием, когда, наконец, подойдет очередь и можно будет, как и положено, три месяца быть в окружении сверстников в реабилитационном центре «Родник».
Впрочем, еще есть небольшая надежда, что Полина все-таки окажется в садике: Татьяна с адвокатом собираются обжаловать решение Петрозаводского городского суда в Верховном суде Карелии.
Газета "Лицей".
Анна АНИСИМОВА
|