Сиротский душок над Россией
    Кажется, что сегодня в России много пишут о жизни детей-сирот, их судьбах. Это стало возможно благодаря многим факторам: нашлись люди, которые, побывав длительное время в шкуре ребенка-сироты, написали либо пишут об этом. Теперь писать о проблемах, просто побывав пару раз в учреждении, стало нелепостью. Что может увидеть пусть и взрослый человек при постоянном нашептывании за спиной: у нас все хорошо?! У кого все хорошо? У того, кого после этих вояжей ожидают дом, муж, свои дети и звонок-рассказ подруге:
- У нас опять были.
- Ну, а ты?
- Я что? Как всегда:у нас все хорошо...
А тем временем у окон: на подоконнике, в кровати,- дети проживают, переживают свою судьбу. Честно ли говорить, что все хорошо?..
    И снова ночь: ребенок валится в кровать как в шанс забыться от того, с чем он прожил этот день, без тех, кто Богом обязан быть рядом, но...
    Дети чувствует всей своей и шкурой и душей, что они где-то не тут, не там, но кто их слышит, как преодолеть это отсутствие не по месту. Как можно "распорядовать" жизнь ребенка, если этот распорядок надуман, не существует в мире, обществе, семье, наступает привыкание. Чистить зубы, стирать носки, заправлять кровать - самые важные привычки, но за них не платят потом, и они не есть нечто. Часто можно слышать, вот вас же научили делать набор-того и этого, именно набор. Нечто усредненное, между умениями Маугли и человекоподобным, этим кичатся - это успех. И ребенку очень непросто от этого освободится, за тебя не только думают, но и придумают твою опять же судьбу, ты себе не принадлежишь, ты Госовский. Детдомовские дети плохо учатся, не плохо, а просто знают зачем, они так и говорят - нафиг мне биология, я же дышать могу, и есть.
    Кто в этом виноват, их родители, общественность, государство - ясно давно, мы все. Много не надо, чтобы заметить что-то не то, не естественное в отношениях между детьми и старшими, воспитателями, просто достаточно встать рядом, на улице, и увидеть, как радостно бегут дети играть, а играть не с кем.. Это трудно, вложиться, врасти в душу ребенка, который не твой, не похож на тебя, не твоя плоть и кровь. Это не просто подвиг или подвижничество, заниматься чужими детьми, разглаживать их безрадостные глаза, души и сжимать маленькие ручки. Отданье этим детям, не просто, порой невозможно, быть родственным и милосердным, это очень высокие материи, наверное, самые высокие, что есть на земле - ты, и ничей ребенок. Государство во все времена, мало, когда несла ответственность за уродования своих маленьких граждан. Есть люди отдающие свои сердца "детско-сиротской Атлантиде", но их очень мало, недостаточно, они не рождаются специально, они это мы.
    Детдомовские дети скучны, не потому что мало знают, они скучны от личного Духовного малообразия, им трудно и просто с собой, они заведены на отдельные операции, которые они делают постоянно, не уставая повторяться.
    А как потом - семья, как трудно пытаться быть разнообразным, в своем однообразие. Как избавиться от этого, видимого и явного роботического повторения. Утро, зубы, школа, парта, телек, сон - из года в год.
    Детдомовские дети разборчивы, они жестко делят на своих и чужих, золотая середина - хороший - плохой, без вариаций. Эта четкость границ создает трудности в общение с домашними одногодками, которые более гибки, способны и простить и подыграть. Дети щедры, цена всему отсутствия знания натуральной цены, того, чего они дарят, продают, теряют.
    К сожалению, надо говорить о том, что как бы не старались все структуры учреждения, прививать детям навыки самостоятельной жизни, это будет не эффективно. Искусственное вскармливание детей животных, приводит к тому, что потом, они могут жить только в зоопарках. Так надо ли нам выращивать детей, не готовых жить на свободе, не проще ли государству найти замещение тому, что плохо и не качественно работает? Только вот надо ли это государству, большой вопрос.
Александр Гезалов
|