КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
проект «ищу маму»
проведенные акции
о нас в прессе
сотрудничество
друзья и партнеры
100 лучших людей
ваше право
конкурсы
разное
об организации
контакты
гостевая книга
 
КРОМО «Равновесие» | о нас в прессе | Благотворительность как технология

Благотворительность как технология

Бывший детдомовец, а ныне руководитель общественной организации, изобрел собственную технологию выбивания денег у спонсоров для обездоленных и готов поделиться ею со всеми желающими.

Александр закончил свою эмоциональную речь и обвел взглядом присутствующих – руководителей детских домов, депутатов, чиновников городской администрации, которым он предложил создать общественную организацию для оказания помощи детям-сиротам. В зале повисла гробовая тишина. Александр заметил, как на заднем ряду кто-то украдкой покрутил пальцем у виска. Потом ему неоднократно пришлось наблюдать если не этот жест, то аналогичное по смыслу выражение лиц людей, с которыми он пытался говорить о своей идее.

Идея, на первый взгляд, действительно бредовая: как не имея ни копейки денег одеть, обуть и обеспечить остальными необходимыми вещами всех воспитанников детских домов Петрозаводска. Бывшему детдомовцу, выпускнику училища культуры Александру Гезалову это удалось.

Начал с того, что создал свою общественную организацию «Равновесие» не потратив на это ни одного рубля. «Просто приходил и разговаривал с чиновниками, которые должны были подписать необходимые документы, рассказывал им о своей идее, и они подписывали – не требуя оплаты», - рассказывает Гезалов. На счету организации нет ни копейки денег – нулевой баланс. Несмотря на это за два года своего существования «Равновесие» провело более 300 благотворительных акций. Десятки спортивно-развлекательных мероприятий и фестивалей для детей-сирот и детей-инвалидов, тонны гуманитарной помощи – одежда, обувь, игрушки – для детских домов, вакцинация детей, бесплатные обеды для малоимущих, беспризорников, бомжей, летние детские лагеря, бесплатное лечение для наркоманов - все это дело рук не одной организации, а одного человека, потому что Александр Гезалов – единственный организатор и участник «Равновесия».

Благотворительность должна иметь брэнд

Секретами «фирмы» Гезалов охотно делится со всеми желающими.

- У благотворительности должна быть технология. Большинство руководителей общественных организаций просто ходят и клянчат деньги у государства и у спонсоров. И им не дают. Или если дают государственные средства, то потом требуют массу отчетных документов, а это отнимает кучу времени, да еще бухгалтеру надо заплатить за работу. Поэтому я никогда не прошу денег у чиновников. Это первое правило – не работать с чиновниками. Правило второе – не просить денег у бизнесменов. Их нужно заинтересовать выгодой, которую они получат, если потратят деньги на благотворительность. Выгода заключается в том, что я им, во-первых, гарантирую социальную рекламу в СМИ, во-вторых, лоббирую их интересы в различных госструктурах. Если мы говорим о социальной рекламе, то здесь начинает действовать правило номер три – заинтересовать журналистов. Нужно так подать информационный повод, чтобы все телекомпании сбежались освещать мою акцию. У них лица перекашиваются, их тошнит, когда их зовут на благотворительные мероприятия, но их надо заставить придти. Для этого у каждой акции должен быть свой брэнд. Нужно уметь четко сформулировать проблему, на решение которой она направлена, уметь выстроить выступление перед камерой или диктофоном. Очень многие общественники много говорят в камеру, а когда это появляется в эфире, абсолютно непонятно чем человек занимается, что он конкретно сделал и вообще, в чем, собственно, проблема. И я лично контролирую была ли названа в эфире или в газете фирма – мой спонсор. Это что касается социальной рекламы. Но ведь у бизнесменов у самих масса проблем, и я могу помочь их решить. Я до создания общественной организации поработал в очень многих местах, в том числе занимался промоушном различных кампаний и мой опыт, мои связи позволяют мне помочь бизнесменам решить их проблемы.

У меня есть отработанная технология общественной работы, - Александр начинает рисовать на бумаге схему, - вот это я, вот это спонсоры, от которых мне что-то надо, а вот здесь проблема. Я не прошу помочь мне, моей организации - мне ничего не надо. Я лишь посредник, который ведет переговоры. Я договариваюсь с фирмой о том, что она перечисляет деньги на какое-то мероприятие – напрямую в ту организацию, где это мероприятие проводится – например, в детский дом или в социальную столовую или в наркодиспансер, куда я привожу бомжей с улицы. То есть моя организация не получает ни копейки, это очень удобно. Экономится масса времени на оформлении отчетности – нет затрат, нет и бумажек.

- А Ваша личная зарплата из чего складывается?

- Мой заработок никак не связан с общественной работой. Сейчас я работаю менеджером в одной из фирм. Мне предлагали уйти в серьезный бизнес и зарабатывать приличные деньги, но это не мое. И в депутаты тоже предлагали и в чиновники. К сожалению, многие общественники, этим и кончают – получают должность в какой-то структуре, пусть даже общественной и не замечают, как превращаются в обычных чиновников. Я считаю, что если я на это пойду, то я стану неинтересным для людей, в том числе для тех от кого зависит финансирование моих акций. Да и, вообще, мне весело заниматься этим делом – наблюдать, как человека всего корежит оттого, что он не хочет давать денег, но дает.

- Неужели никто не отказывает?

- Нет, потому что я не прошу у тех, кто точно не даст. Я могу зайти в кабинет, только увидеть человека и сразу, не разговаривая с ним, выйти обратно. Пойду искать другого, в соседнем кабинете.

Памятник себе воздвиг… электронный

- Если Ваша «технология», как Вы говорите настолько эффективна, то, может, ее могли бы использовать другие общественные организации – нет желания провести, например, специальные семинары?

- На настоящие семинары времени нет, но вся информация есть на сайте КРОМО «Равновесие». С его помощью можно обратиться ко мне за консультацией по защите прав человек и по созданию общественной организации. И еще я сам нахожу сайт, какой-нибудь общественной организации, скажем, в Омске или на Кубани отправляю туда свои материалы. Например, с таким заголовком: «Проект Станиславского НКО». Рассказываю, что без актерских навыков общественник работать не сможет. Это ведь творчество. Нужно постоянно генерировать новые идеи, новые проекты, иначе ты становишься неинтересным и тебе перестают давать деньги. А большинство общественных организаций придумают что-то одно и всю жизнь прозябают или уходят в чиновники, депутаты…

Тяга к новому вдохновила Гезалова на такую выдумку: кормить бомжей с помощью полевой кухни. Собровцы подарили Александру настоящую, прошедшую боевое крещение в Чечне полевую кухню, и он собирается установить ее по весне где-нибудь на окраине города, где собирается много бомжей. С одной стороны, не надо тратится на аренду помещения в столовой, с другой – есть возможность воплотить на практике идею «трудотерапии». Бомжи будут сами заготавливать дрова, носить воду, помогать поварам – так сказать, в поте лица зарабатывать свой хлеб. А рядом в это время будет звучать музыка из старых кинофильмов. По мнению Александа, это должно напомнить несчастным прежние времена, когда они были нормальными людьми, и если не вернуть к нормальной жизни, то, по крайней мере, помочь им обрести человеческий облик. Для Гезалова, по его словам, это будет лучшей наградой за его труды.

Хотя Александр признается, что тщеславие ему не чуждо. Он хочет, что бы после его смерти на надгробии написали адрес интернет-сайта КРОМО «Равновесие» www.balance.sampo.ru: электронная память о добрых делах долговечнее человеческой…

Алексей Укконе



Председатель КРОМО «Равновесие»<br><nobr>Александр Гезалов</nobr>
Председатель КРОМО «Равновесие»
Александр Гезалов
© КРОМО «Равновесие» 2003
© Disagree 2003